Несмотря на кризис полупроводников и пандемию, количество автодилеров в России начало расти


            Автодилеры расширяют сети. Рост зафиксировали впервые за 4 года

Фото: Autonews.ru

В 2022 году в России зафиксировано увеличение количества автодилеров. Такие данные публикует аналитическое агентство «Автостат». В прошлом году в январе в стране насчитывалось 3210 официальных дилерских центров, а в 2022 — уже 3220. Рост составляет всего 0,3 процента, но такую динамику авторынок показывает впервые за 4 года.

Аналитики «Автостата» отмечают, что на рост в значительной степени повлияло создание собственной дилерской сети у китайского бренда EXEED. Помимо этого, происходит трансформация рынка: дилерские сети одних автопроизводителей значительно сокращаются, а у других — растут. По статистике агентства, за прошедший год было расторгнуто 299 дилерских контрактов, заключено новых — 309.

Рост продолжится

В ближайшие 1-2 года количество дилерских центров будет расти более высокими темпами, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

«В будущие годы стоит ожидать выход новых автомобильных брендов на российский рынок, для чего тоже потребуются новые дилерские центры. Сейчас о росте говорить достаточно сложно, потому что 0,3 процента пока не означает стабильную ситуацию, но я думаю, что динамика по количеству дилерских центров будет положительной», — рассказал эксперт редактору Autonews.ru.

Наступление китайских брендов

Помимо этого, росту дилерских сетей серьезно способствуют китайские бренды. «Прежде всего, повлияет существенный рост китайских производителей, которые уже не в первый раз пытаются активно развиваться на российском рынке, и сейчас у них уже начинает получаться», — объясняет Чумаков.

В прошлом году бренды из Китая реализовали в России 115,7 тысяч автомобилей, что стало историческим рекордом, а их рыночная доля, по данным «Автостата», увеличилась практически до 7 процентов. В частности, Geely показала рост на 59%, а Haval — на 125%.


            Автодилеры расширяют сети. Рост зафиксировали впервые за 4 года

Фото: из открытых источников

Такой успех китайских марок автомобилей объясняется в первую очередь острым дефицитом машин других марок на складах из-за глобального кризиса комплектующих и простоя заводов. Помимо этого, росту конкурентоспособности способствовала политика брендов из КНР: за относительно небольшие деньги покупатель мог получить современный автомобиль с широкой комплектацией, тогда как стоимость автомобилей других марок только росла, в том числе за счет дополнительного оборудования.

Ситуация на рынке

Уменьшение количества дилерских центров продолжалось 4 года. Снижение началось еще до начала пандемии коронавируса, но с введением локдауна и последующими событиями в 2020 году снижение стало стремительным. «Многие автодилеры допускали определенные управленческие ошибки, связанные с использованием заемных финансовых ресурсов и некоторые финансовые просчеты. Соответственно, в определенный момент некоторые компании не могли выполнить свои обязательства, и это приводило к тому, что количество дилерских центров сокращалось», — добавляет Чумаков.

Но сейчас спрос на автомобили установился на достаточно высоком уровне, отмечает Чумаков. Кроме того, в прошлом году дилеры смогли существенно увеличить свою рентабельность практически по каждому проданному автомобилю за счет того, что они не предоставляли скидки и продавали много дополнительного оборудования.

  • Девять недорогих кроссоверов (до ₽1,5 млн). Что выбрать в 2022-м
  • Haval рассказал об обновленных кроссоверах F7 и F7x для России
  • «Китайцы» наступают. 5 самых продаваемых кроссоверов из КНР в России

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector