Сталь для кузовных элементов и запчастей для Toyota подорожала на 20–30%
Фото: Yoshio Tsunoda / AFLO / Global Look Press Что можно купить за границей по цене новой Lada Vesta: список моделей Светофоры 17 августа Белый пешеход и стрелка: в ГИБДД рассказали про новые светофоры Двигатели 14 августа Как произвести замену двигателя и оформить ее в ПТС LADA 16 августа От «Гранты» до Xray. Сколько на самом деле стоят машины Lada
Toyota приняла решение резко увеличить стоимость металла, который она продает своим поставщикам, передает агентство Nikkei. Рост цен составил 20–30%. По данным Nikkei, сталь для производителей запчастей для концерна Toyota подорожала в среднем на 40 тыс. иен ($289) за тонну.
Надо отметить, что Toyota является крупнейшим покупателем стали в Японии: компания приобретает металл не только для себя, но и для своих поставщиков. И именно установленные Toyota цены традиционно являются ориентиром для всего рынка, причем не только автомобильного.
Многие уверены, что после роста цен на сталь для поставщиков Toyota следует ожидать подорожания комплектующих, а также кузовных элементов, что приведет к росту цен и на сами автомобили — причем не только марки Toyota, но и других японских производителей.
Подорожать автомобили могут и по другим причинам. Например, The Wall Street Journal сообщает, что немецкий концерн Volkswagen в настоящий момент готовится к дефициту и росту цен на автомобильные стекла. Поэтому компания усиленно ищет новых поставщиков и занимается скупкой стекол.
Дело в том, что для выпуска стекол помимо песка, известняка и кальцинированной соды нужно еще и большое количество энергии, которую получали обычно при сжигании природного газа. А цены на последний резко выросли.