Автомобильный рынок страны впал в кому. Склады переполнены, но россияне просто не хотят их опустошать


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов

Фото: Autonews.ru Гарантийные Renault обслужат на сервисах Lada. Как это будет работать Китай 10 июня Самые популярные автомобили в Китае. На чем ездят жители Поднебесной Trade-in 10 июня Вся правда о вторичном рынке. Почему дилеры скупают машины по объявлениям Эпоха 8 июня Бывшие суперзвезды российского рынка. Что с ними теперь?

Месяц назад мы провели первый исследовательский рейд по логистическим терминалам Подмосковья — гигантским парковкам, откуда автомобили разъезжаются по дилерским центрам страны. Результаты удивили: несмотря на разговоры о дефиците машин в России, площадки оказались забиты почти до отказа. В частности, нашлись большие партии Kia калининградской сборки, тысячи китайских Haval и Geely — словом, на дефицит увиденное точно не тянуло. Однако тогда мы условились, что это не исчерпывающе достоверная картина, а лишь локальная зарисовка по состоянию на конец мая.

Чтобы понимать реальное положение дел, необходимо было вернуться в эти же места и отследить динамику: сколько машин уехало, а какие заняли их место. Так мы и поступили, на сей раз вооружившись дроном для пущей информативности. И снова получили богатую пищу для размышления. Но, прежде чем перейти к рассуждениям, давайте посмотрим, что хранится в подмосковных терминалах прямо сейчас.

Полчища Geely и немного Mercedes-Benz

Первый объект — логистический терминал, который до недавнего времени использовался мультибрендовым дилером «Авилон». В первый визит мы обнаружили здесь тысячи кроссоверов Geely, хотя и небольшой запас различных моделей Mercedes-Benz в конце мая тоже оставался. Глухой забор вокруг парковки затруднял обзор с земли, однако, поднявшись в воздух, мы смогли получить исчерпывающее представление.


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов

Запасы на собственном заводе Mercedes-Benz

Навестили мы и российский завод Mercedes-Benz. Несмотря на то, что предприятие простаивает уже несколько месяцев, склад готовой продукции до сих пор не опустел. Важная ремарка: Mercedes, равно как и BMW, теперь не публикует ежемесячные данные о продажах в России, ограничиваясь только квартальными отчетами. То есть мы пока не знаем, сколько автомобилей нашло владельцев весной 2022 года — информацию дадут только в начале июля. А с января по конец марта продажи легковых Mercedes-Benz составили 6 919 штук.


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов

Концентрация калининградских Kia

Эта точка имела особый вес в нашем исследовании: месяц назад здесь обнаружилось огромное скопление Kia калининградской сборки. Сейчас конвейеры «Автотора» остановлены — а значит, эта партия была последней и за прошедшее время должна была разъехаться по дилерам. Но количество машин практически не уменьшилось.

Заметим (и вернемся к этим цифрам в выводах), что за минувший май продажи Kia составили 3606 автомобилей, из которых 1202 пришлось на питерские Rio, а остальное — на модели из Калининграда.


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов

Месторождение Hyundai

В прошлый раз мы предположили, что если существует гигантская парковка для Kia, то где-то должна быть аналогичная с автомобилями Hyundai. И не ошиблись! В другой части Подмосковья обнаружился терминал, также заставленный моделями калининградской сборки. Давайте рассмотрим его повнимательнее, держа в уме, что в мае было продано 3004 автомобиля марок Hyundai и Genesis, из них 1951 пришелся на Solaris и Creta, которые производятся в Санкт-Петербурге и на этой парковке отсутствуют.


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов

Неспешный Havaloоборот

Финальная точка маршрута месяц назад запомнилась невероятным скоплением китайских кроссоверов Haval Jolion: их стройные ряды уходили буквально куда хватало глаз. После визита на тульский завод Haval, отгружающий по 200–250 машин ежедневно, мы ожидали здесь самые большие изменения, но нет — «Джолионы» и ныне там.

👉 Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле

Конечно, не факт, что это именно те же машины, а не такие же, но здесь нам поможет статистика продаж: в марте российских владельцев нашли 662 экземпляра, в апреле — 350, в мае — 442. Суммарные же объемы для бренда Haval за эти три месяца составили 3277 автомобилей. А теперь давайте к деталям.


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов

Расшифровка наблюдений

С одной стороны, говорить о полномасштабном дефиците автомобилей в России некорректно — ведь на снимках запечатлено более 30 тыс. машин. Притом что в апреле суммарные продажи всех брендов, представленных на нашем рынке, составили 32 тыс. экземпляров, а в мае не дотянули и до 25 тыс. Но именно здесь и кроется ключ к разгадке.

Стоянки остаются заполненными не потому, что злобные маркетологи сознательно не хотят продавать вам автомобили: дело в том, что собственные склады дилеров еще не опустели! И поэтому их просто нет нужды пополнять с централизованных терминалов. Это справедливо для всех случаев, кроме нового Sportage — похоже, что российский офис Kia пока не придумал, что делать с этой моделью, как ее запускать и какие назначать цены.

Во всем же остальном подтверждается гипотеза, которая следовала из ежемесячных отчетов по продажам: рынок новых машин в России превратился в густое, почти статичное желе. Посудите сами: в мае продать более 1000 автомобилей удалось лишь пяти брендам — Lada (6012), Kia (3606), Hyundai (2916), коммерческому подразделению ГАЗ (1890), Renault (1789) и УАЗ (1302). Это значит, что автомобили в нынешней обстановке и на нынешних условиях россиянам попросту не нужны.

И неудивительно. Возьмем тот же Haval Jolion: год назад его запускали в продажу по цене от 1,2 до 1,7 млн руб., а теперь нижняя планка составляет 2,7 млн руб. — кроссовер подорожал более чем вдвое, притом не изменившись ни в одной детали. Первоначальная паника («Вдруг дальше будет еще дороже?») утихла, курс доллара продолжает падать, и клиенты попросту не понимают, зачем прямо сейчас идти и отдавать такие деньги за машину, которая может подешеветь.

Но если «китайцы» со своими бесперебойными поставками действительно могут взять и опустить цены (хотя бы для того, чтобы не захламлять склады), то корейцам, японцам и европейцам это делать попросту незачем. Когда придут новые машины — непонятно, а имеющиеся запасы реализовать можно всегда, было бы желание.

Вы скажете: «Но ведь дилерам надо на что-то жить, не могут же они совсем не продавать машины!» Справедливо. Но, во-первых, какие-то продажи даже по неадекватно завышенным ценам все равно идут. А во-вторых, возможны единичные скидки и акции ближе к закрытию месяца, когда нужно добыть «живые» деньги. Нашел несколько клиентов, для которых «срезал» сотню-другую тысяч рублей — дело в шляпе.

Опять же, надо понимать, что многие из машин закуплены еще по старому курсу, так что снижение цен на докризисный уровень будет означать продажу «в минус». Да и в приоритете у дилеров сейчас альтернативные каналы поставок — «параллельный импорт», вторичка и так далее. По большому счету, в текущей реальности именно это можно считать игрой вдолгую, а запасы новых импортных машин получаются чуть ли не рудиментом.


            Десятки тысяч новых машин, которые никому не нужны. Репортаж со складов

Фото: Autonews.ru

Ведь не исключено, что ничего этого больше не будет: ни калининградских Hyundai и Kia, ни Mazda из Владивостока, ни локально собранных Mercedes-Benz — ни тем более «американцев». Поэтому те экземпляры, которые успели попасть на территорию страны, теоретически можно продавать бесконечно. Хочешь новый автомобиль в российской спецификации — пожалуйста, он есть. Дорого. Не хочешь — выбирай из «параллельных» предложений, изучай ассортимент китайских брендов или иди за «антикризисной» Lada Granta. Дешево, без изысков, проблем с поставками, подушек безопасности и АБС.

Вот такими, довольно неутешительными, получаются выводы из этого исследования. И если мы правы, то через несколько месяцев картина на этих логистических терминалах должна остаться такой же. Непременно проверим.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector