Глава РОАД Подщеколдин: утильсбор для китайских машин должен быть отменен

Отказ от утильсбора для «китайцев» приведет к приходу новых игроков, уверены в РОАД. АвтоВАЗ, напротив, призывал поднять утильсбор, заявляя, что китайские производители «выдавливают» его в низкомаржинальный сегмент


            Дилеры призвали отменить утильсбор для китайских машин

Фото: Autonews.ru

Выступая на отчетном мероприятии РОАД, президент ассоциации Алексей Подщеколдин указал на вероятность дальнейшего увеличения утилизационного сбора на автомобили в России. По его мнению, это одна из угроз для отечественного авторынка.

По словам Подщеколдина, повышение утильсбора не является эффективной мерой с точки зрения поддержки автопрома. По статистике РОАД, китайские легковые машины сейчас занимают около 50% российского авторынка, а в грузовом сегменте доля «китайцев» еще выше — примерно 60%.

«Вместо того, чтобы повысить «свою» долю, мы боремся с их долей», — отметил эксперт. Подщеколдин выразил уверенность, что полный отказ или снижение утилизационного сбора в отношении китайских автопроизводителей, выпускающих технику на территории России, приведет к приходу новых игроков и падению цен на выпускаемую продукцию.

Данная мера, по словам специалиста, может привести и к приходу в Россию иранских автопроизводителей. В прошлом году в Россию из Ирана было поставлено всего 100 машин, а в этом их поставки вовсе не осуществлялись.

«Они готовы работать, но есть сложности, — конкретизировал Подщеколдин, — Машины класса Lada Vesta стоят там около 700 тыс. руб. Для всех нужно запускать программу утильсбора с кэшбеком для тех, кто производит машины здесь. Начинайте сборку здесь — и утильсбор вас не коснется».

Напомним, что основным лоббистом повышения утилизационного сбора на машины выступает российский АвтоВАЗ. Глава компании Максим Соколов отмечал, что «китайцы», предлагая российским покупателям большие скидки, «выдавливают» «АвтоВАЗ» в низкомаржинальный сегмент. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, то есть меньшим количеством автомобилей они собирают больше денег. Нас выдавливают вот в этот низкомаржинальный сегмент. <…> Разработок, инноваций в этом сегменте меньше, потому что его надо дешевле продавать — и вот нас туда давят», — заявлял он.

В апреле экспертный совет при комитете промышленности и торговли Госдумы, который возглавляет Соколов, предложил установить поэтапно растущую шкалу утильсбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей. Таким образом глава компании предложил бороться с «программой масштабной ценовой экспансии» со стороны китайских производителей.

Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года. Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector