Через три года Geely запустит в Китае 5 тыс. новых станций, где можно будет заменить аккумулятор электромобиля менее чем за минуту. Выходить из машины для этого не понадобится
Фото: Geely
Китайская компания Geely к 2025 году намерена запустить в Китае сеть из 5 тыс. станций для быстрой замены тяговых батарей в электрокарах. Об этом сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Работа над новой технологией под названием E-Energee началась в 2017 году, когда Geely собрала специальную команду инженеров из более чем 1 тыс. человек. В рамках исследований китайцы зарегистрировали несколько сотен патентов на изобретения в области способов быстрой замены батарей, а также разработки специальных автомобилей с конструкцией, позволяющей оперативно снять аккумуляторный модуль и поставить его на подзарядку.
Первая такая станция появилась в мегаполисе Чунцин на юго-западе Китая в сентябре прошлого года. На данный момент подобные электрические «заправки» уже есть в десяти провинциях КНР, а через три года их количество по всей стране достигнет 5 тыс.
Заменить аккумулятор на электрокаре можно не выходя из автомобиля. Водителю необходимо зарегистрироваться и оплатить услугу в онлайн-режиме при помощи смартфона, а после этого приехать на станцию, где батарею заменят менее чем за минуту.
Ранее стало известно, что до 2030 года Минэкономразвития России планирует потратить более 400 млрд руб. на развитие электрического транспорта в России. Программа, в том числе предполагает, что к 2023 году в стране будет действовать 20 тыс. зарядных станций, а еще через шесть лет их количество достигнет 150 тыс. Власти рассчитывают, что к этому сроку электрокары займут до 15% российского автомобильного рынка.
Правительство России рассчитывает, что к 2030 году каждый десятый выпускаемый в стране автомобиль будет электрическим.
По данным аналитиков Boston Consulting Group, за прошлый год доля мирового рынка электромобилей увеличилась до 12%, тогда как годом ранее составляла 8%. Как ожидается, в 2025 году на долю автомобилей с нулевым выбросом углекислого газа, в том числе таких, которые работают на топливных элементах, придется 47% новых машин, продаваемых по всему миру.