Мы съездили в Санкт-Петербург, чтобы оценить запасы новых автомобилей на заводских складах и в логистических терминалах. Спойлер: все очень плохо


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews

Фото: Autonews.ru Сколько должны стоить машины по текущему курсу. Сравнительная таблица Иномарки 4 июля Крутые авто по цене «буханки»: что можно купить за границей вместо УАЗа Конспекты 5 июля Предписывающие знаки: что это, какие бывают, как действуют Рынок 6 июля Шесть самых доступных и популярных седанов. Реальные цены у автодилеров

За очередными кусочками рыночного пазла мы отправились в Санкт-Петербург. Согласно данным агентства Автостат, на Северную столицу приходится 7% объема всех автомобильных продаж в стране — это третий результат после Москвы (16,3%) и Московской области (8,8%). Показатель не огромный, но заметно больше, чем у других регионов: следом идут Краснодарский край и Татарстан с результатом 4,5% и 3,7% соответственно, а остальные субъекты РФ не дотягивают и до 3%.

Для подпитки дилеров здесь есть как минимум три больших терминала-накопителя общей емкостью более 20 тысяч автомобилей, если судить по спутниковым снимкам. К тому же, именно в Питере стоят (точнее, простаивают) фабрики Hyundai-Kia, Toyota и Nissan: быть может, на их складах остались какие-то машины по аналогии с калужскими заводами Volkswagen и Peugeot-Citroen-Mitsubishi? Короткий ответ для самых нетерпеливых: все очень плохо, автомобилей нет. А теперь давайте оценим масштабы происходящего.

Завод Toyota

Фабрика в Шушарах была открыта в 2007 году и обеспечивала Россию главными бестселлерами Toyota — Camry и RAV4. Причем производственные мощности использовались почти на полную катушку: за 2021 год на нашем рынке было реализовано 38 тыс. кроссоверов и 32 тыс. седанов при максимальной мощности фабрики в 100 тыс. автомобилей ежегодно.

Результаты первого полугодия 2022-го куда печальнее: на счету «Тойоты» 7,5 тыс. RAV4 и менее 5 тыс. Camry, причем основная масса была продана в течение января-февраля — 5,7 и 3,5 тыс. соответственно. И «за душой» у японской компании, похоже, ничего нет: площадка готовой продукции оказалась абсолютно пустой.


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews

Завод Nissan

Похожая ситуация и на заводе Nissan, который открылся в 2009 году. Его проектная мощность также составляет 100 тыс. автомобилей, хотя до этих показателей реальные объемы выпуска не дотягивали. Так, в 2021 году в России было продано 40 тыс. X-Trail и Qashqai местной сборки, а кроме них в Санкт-Петербурге собирали нишевые Nissan Murano — их в прошлом году сделали 2,5 тыс.

Впрочем, масштабы все равно внушительные. В январе 2021-го компания праздновала выпуск 450-тысячного автомобиля. Всего на предприятии занято около двух тысяч человек, а инвестиции в площадку составили около $400 млн. Однако сейчас завод находится в летаргическом сне, а запасы автомобилей равны нулю.


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews

Завод Hyundai и Kia

Буквально в двух километрах от «Ниссана» расположена и фабрика концерна Hyundai — крайне важная как для России в целом, так и в разрезе нашего исследования. Корейцы потратили миллиард (!) долларов, чтобы построить завод, уступающий по мощности только «АвтоВАЗу»: ежегодно здесь собирали более 200 тыс. автомобилей. Причем речь исключительно о бестселлерах: Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio. В прошлом году их суммарные продажи составили 213 тыс. экземпляров.

Нынешний год корейцы тоже начали бодро, за январь—февраль продав почти 35 тыс. автомобилей всех трех моделей, но затем динамика катастрофически снизилась. В июне владельцев нашли лишь по тысяче с небольшим Kia Rio и Hyundai Creta, а «Солярисов» и вовсе было продано лишь 528 штук. Если суммировать показатели за первое полугодие 2022-го, то на продукцию российского завода Hyundai придется всего 51 тыс. экземпляров — и похоже, что нераспроданные запасы остались только на собственных складах дилеров.


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews

Логопарк «Осиновая роща»

А вот и вышеупомянутый терминал, принимавший на себя часть нагрузки с завода Hyundai. Здесь необходимо оговориться, что корейский концерн этой территорией не владеет, а на архивных спутниковых снимках видно, как наполнение площадки регулярно меняется. Тем не менее, Hyundai и Kia здесь присутствовали всегда и в изобилии, а теперь парковка как минимум на пару тысяч машин пустует.


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews

Терминал «Северные ворота»

Еще один распределительный центр глубоко спрятан в лесах на границе Ленинградской области, а хороших архивных снимков его содержимого в интернете не найти. Однако по тем данным, которые все-таки есть, можно предположить, что отсюда по России разъезжались Kia Rio.


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews

Терминал «Рольф-Петролеспорт»

Финальная точка нашего рейда — совместный терминал логистической компании ROLF-SCS и АО «Петролеспорт». Согласно данным с официального сайта, на гигантской парковке площадью 20 га могут размещаться до 10 тыс. автомобилей, а общая пропускная способность составляет 190 тыс. ежегодно. Вдумайтесь в эти цифры! А затем смотрите, как все выглядит прямо сейчас.


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews


            Гигантские склады новых машин уже опустели. Фоторепортаж Autonews

Выводы

Что-то подобное мы ожидали увидеть еще в мае, когда только начинали серию рейдов по заводам и терминалам. Ведь к тому моменту фабрики уже находились в простое, импортные поставки прекратились, а дилеры бессовестно накручивали ценники, ссылаясь на дефицит. Однако реальность оказалась иной: пустых парковок в Москве и Подмосковье мы так и не нашли.

Но понадобилось немного подождать и отъехать чуть-чуть подальше, чтобы увидеть дефицит во всем его великолепии. Новые автомобили в России действительно заканчиваются. Если их не осталось в накопителях даже такого крупного рынка, как Санкт-Петербург — вероятно, не осталось нигде кроме столичного региона. А там, как мы помним, месяц назад было всего 30-40 тыс. экземпляров.

Остальное — собственные запасы на складах дилеров, и эти резервы продавцы будут растягивать как могут. Новых поставок ждать неоткуда, а локальное производство легковушек сводится к упрощенным «Ладам» без подушек безопасности, да кроссоверам Haval — и то, по словам представителей китайского бренда, темпы производства потихоньку снижаются из-за проблем с логистикой.

Теперь вы видели все своими глазами, а единственно верного ответа на вопрос: «Что делать?» просто не существует. Покупать что-то из драгоценных остатков по завышенным ценам, обращаться к «серым» каналам импорта, подбирать что-то на вторичке или вовсе отказаться от приобретения машины — каждый решает сам. Достоверно известно только одно: пока не изменится геополитическая ситуация, на оживление российского автомобильного рынка всерьез рассчитывать не стоит.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector