На встрече с сотрудниками глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) обрисовал перспективы выпуска нового относительно доступного электромобиля ценой $25 000 и рассказал о некоторых технических подробностях, связанных с новой моделью, уже получившей неофициальное название Tesla Model 2.
О том, что Tesla собирается выпускать относительно недорогой электрокар, Маск рассказывал на мероприятии Tesla Battery Day ещё в прошлом году. По его словам, такая цена будет возможна благодаря новым аккумуляторным ячейкам и новым производственным процессам, что позволит снизить стоимость АКБ на 50 %.
Не исключается, что машина, условная Tesla Model 2, будет выпускаться на заводе Gigafactory в Шанхае с перспективой продаж не только на китайском, но и глобальном рынках. В прошлом году компания объявила о создании в КНР исследовательского центра для разработки электромобиля в «китайском стиле», и уже прошлым летом начала набирать команду для её разработки.
На данный момент производитель опубликовал только эскиз небольшого хэтчбека, не исключено, что речь идёт именно о таком решении. Хотя не так давно ходили слухи о немедленном начале выпуска новой модели, сам Маск назвал довольно точные сроки буквально вчера на корпоративной встрече. По его словам, производство электромобиля за 25 000 долларов начнётся в 2023 году.
Более того, он отчётливо дал понять, какой именно будет эта машина, обращаясь к сотрудникам: «Хотим ли мы, чтобы эта машина вышла с рулевым колесом и педалями?». Судя по всему, именно эта модель может выйти без того и другого.
В 2019 году Tesla уже продемонстрировала изображение машины без руля и других элементов управления и сообщала о намерении представить её на рынок в течение двух лет. На встрече Маск заявил, что компания делает ставку на полную автономность машины за 25 000 долларов.
Сейчас Tesla пытается выпустить бета-версию «полного автопилота» Full Self-Driving Beta для флота своих машин в США к концу месяца. Как только софт, всё ещё требующий наблюдения водителя за дорогой, начнёт активно эксплуатироваться, Tesla усовершенствует его с учётом потока данных, поступающего от всех машин, и как ожидается, сделает автономные электромобили в несколько раз безопаснее тех, что имеют водителей-людей. Это необходимо для того, чтобы получить одобрение регуляторов на действительно беспилотные поездки на дорогах общего пользования.
От прогресса в этой сфере во многом и зависит, сможет ли Tesla действительно выпустить новый электромобиль без руля.