Рассуждаем об особенностях самого необычного кроссовера Renault по пути из Выксы в Нижний Новгород


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

Фото: Renault

Вы видели живьем Renault Talisman? А новый Espace? Это в России автомобили Renault незаслуженно ассоциируются с трудягой Logan и с неубиваемым «Дастером», тогда как в Европе прохожие все еще сворачивают шеи, рассматривая изящные выштамповки на свежих хэтчах и минивэнах. В доковидную эпоху французы ввязались, казалось бы, в авантрюру: создали автомобиль для России с чистого листа, да еще и в не самом тривиальном форм-факторе. Купеобразная Arkana щеголяет хромом и сложносочиненной оптикой в духе последнего Clio, а под капотом вообще оказался малообъемный турбомотор. В общем, неслыханное для сегмента дело.


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

За два с лишним года с российским авторынком чего только ни случилось, но прямого конкурента у «Арканы» так и нет. Сам кроссовер тем временем получил несколько точечных апдейтов и даже на фоне летящего в бездну рынка умудрятся показывать рост продаж. И вот почему:

1. Он самый доступный из необычных

В массовом сегменте не осталось необычных кроссоверов — разве что Kia Soul и Mitsubishi Eclipse Cross пытаются хоть как-то выделиться на фоне заурядных одноклассников. Но первый не слишком-то и кроссовер, а второй с ценником под 3 млн рублей уже и не бюджетный. Есть еще китайский Geely Coolray с двухцветным кузовом, аж четырьмя патрубками выхлопной системы и бодрым турбомотором, но и у него нет полного привода, а форм-фактор напоминает скорее чуть приподнятый хэтч, чем привычный кроссовер В-класса.


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

Renault Arkana же, несмотря на всю свою нетипичность, умудряется сохранять ценовую привлекательность. Самая доступная версия в прайс-листе (без дилерских наценок) стоит 1 329 000 руб. — это переднеприводный кроссовер с «механикой», на штамповках и с минимумом оборудования. Ценник на полноприводные версии стартует от 1 474 000 руб., а топовая версия с турбомотором и максимально длинным списком опций оценивается уже в 1 855 000 рублей.


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

2. Arkana едет по-взрослому

Никаких технических прорывов от шасси Renault Arkana ждать не стоит: французы построили кроссовер на старой платформе B0 — на ней же созданы Logan, Sandero, Kaptur и Duster. Впрочем, не нужно думать, что инженеры Renault просто взяли шасси от «Каптюра» и нарядили его в симпатичный кузов. Одинаковых деталей здесь меньше половины, но главное отличие — не в собственных пружинах, амортизаторах и стабилизаторах, а в задней независимой подвеске у полноприводных Arkana. Как результат — куда более сбалансированное поведение на трассовых скоростях и лучшая плавность хода в городе.


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

Турбомотор 1,3 л (а именно такая машина была на тесте) выдает 150 л.с. и нескромные 250 Нм крутящего момента. В городской толчее с постоянными ускорениями на коротких дистанциях Arkana позволяет ездить, что называется, «на моменте» — не раскручивая мотор выше трех тысяч оборотов. Отсюда и низкий расход топлива: в смешанном цикле Renault сжигает едва ли больше 7-8 литров на «сотню». И это почти в полтора раза меньше, чем атмосферник 1,6 л на версиях попроще.


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

3. У него много опций (хотя салон мог бы быть и наряднее)

В топовых версиях у Arkana неприлично длинный список опций — впрочем, у себя на родине для французов это привычное дело. У нас же видеть в бюджетнике акустику Bose, бесключевой доступ, мониторинг «слепых» зон, полностью светодиодную оптику и другие достижения цивилизации — как минимум непривычно.


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

Причем все это работает без нареканий — даже Apple Carplay на зависть некоторым представителям премиума за тысячу километров теста не отвалился ни разу. Другое дело — качество материалов и внимание к деталям. Пластик уж слишком грубый, приборка простовата даже для этого класса, а сиденья будто не обиты экокожей, а обтянуты чехлами. Впрочем, качество сборки при этом — на высоте. Ни намека на сверчки, дребезжание и скрипы.


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

Мягкий пластик, нарядная приборка и даже чуть более качественная обивка кресел совершенно точно повлияли бы на ценник: удержать базовую Arkana ниже 1,5 млн рублей, а топовую — дешевле 2 млн рублей и без того кажется крайне сложной задачей. Через несколько месяцев после дебюта в России Arkana добралась и до европейского рынка — впрочем, с российской ее роднит только название и внешность. У нее другая платформа, моторы, интерьер и оснащение — поэтому и ценник другой: от 30 100 евро (2,5 млн рублей).


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода


            Как большая. Впечатления от Renault Arkana спустя два года после выхода

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector