Как сделать эстакаду для машины: насколько сложно, сколько стоит, материалы

Эстакада — отличная альтернатива подъемнику или смотровой яме, когда обслуживаешь машину сам. Сделать ее можно быстро и недорого. Autonews.ru вникает в нюансы постройки


            Как сделать эстакаду для авто своими руками

Фото: somebody / Drive2

  • Из каких материалов делать
  • Каждая конструкция уникальна
  • Как сделать эстакаду своими руками — пошагово
  • В идеале обслуживать машину нужно на подъемнике. Когда нет подъемника, сгодится смотровая яма. Однако оба варианта влекут немалые финансовые и временные траты. Кроме того, часто их просто невозможно реализовать. Например, под стойки подъемника нужно прочное бетонное основание. С ямой еще сложнее. Просто вырыть погреб не получится — его будет засыпать и заливать водой. Поэтому мини-эстакада является отличной альтернативой. Собрать ее можно очень быстро, а вложения будут минимальны.

    Здесь и далее мы будем подразумевать не полноценную, а мобильную эстакаду. Фактически это пара небольших «горок» — по одной для каждого колеса оси. Заезжая на них владелец получает доступ к узлам и агрегатам снизу, что невозможно при обычном положении автомобиля на земле.

    Из чего сделать эстакаду

    Глобально вариантов два: деревянная и металлическая. Оба имеют свои недостатки и преимущества. Рассмотрим их подробнее.

    Деревянная

    
            Как сделать эстакаду для авто своими руками

    Деревянная эстакада по материалам обойдется совсем недорого, не потребуется сварка. Скорость сборки выше, чем у металлической (Фото: antohan92 / Drive2)

    Из плюсов: по материалам совсем недорого, не потребуется сварка или сверление под болты. Скорость сборки тоже выше, чем у металлической. Недостатки очевидны: дерево куда сильнее металла подвержено влиянию осадков и перепадов температур. Даже с обработкой антисептиком (а это обязательно) деревянная эстакада прослужит меньше аналогичной стальной. 

    Примерный список материалов следующий:

    • обрезная доска толщиной 40-50 мм;
    • брусья 150х150 мм;
    • метизы. Здесь следует исходить из конкретного конструктива. Где-то можно использовать обычные бытовые саморезы, но в критических местах нужно стягивать детали конструкционными шурупами.

    Металлическая

    Главный актив — долговечность. Сталь не подвержена рассыханию и гниению, не напитывается влагой и не деформируется. А если совсем нет места для хранения — переживет зимовку на улице без последствий. Минусы — стоимость и сложность сборки. Металл выйдет дороже дерева, а для максимальной надежности элементы лучше сваривать, что доступно не каждому. Но даже при сборке на болтах сверление займет достаточно времени. Примерный список материалов:

    • уголки толщиной 8-10 мм;
    • арматура (пруток) диаметром 5-8 мм;
    • метизы — в случае если сварка не используется или в качестве дополнительного усиления. Рекомендуется использовать болты класса прочности не менее 5.8.

    
            Как сделать эстакаду для авто своими руками

    Минусы металлической эстакады — стоимость и сложность сборки. Металл выйдет дороже дерева, а для максимальной надежности элементы лучше сваривать, что доступно не каждому (Фото: StalnojStraj / Drive2)

    Каждая конструкция уникальна

    Отметим, что приведенный выше набор приблизителен. Это самые общие рекомендации и параметры прочности, ниже которых опускаться не стоит просто в целях безопасности. Но при технической подкованности мастера список может варьироваться в очень широких пределах.

    Если забить в поиск «эстакада своими руками», станет очевидно бесконечное разнообразие вариантов. От банального набора досок «пирамидкой», стянутых саморезами, до рукотворных шедевров из арматуры и профилей — если у автора есть соответствующие навыки и четкое представление о конечном результате. Поэтому описанный далее алгоритм — лишь самый простой пример из дерева, который может быть видоизменен под конкретные нужды.

    Как сделать эстакаду для авто своими руками

  • Изготовить основание. Удобнее всего использовать пару толстых досок или одну широкую. Эта часть будет лежать на земле.
  • Уложить на основание брусья и закрепить их прочными конструкционными шурупами. Брусья — промежуточные элементы, вместе с досками формирующие высоту эстакады. Средний брус должен иметь скос для диагональной доски-въезда.
  • Уложить на брусья верхний слой досок. Лучше обойтись двумя: одной горизонтальной (опирается на средний и задний брус) и одной диагональной (опирается на средний брус и основание).
  • Закрепить на горизонтальной доске ограничители для колес.
  • Таким образом, простейшая переносная эстакада (под одно колесо) собирается буквально из 6 элементов. А количество вариаций, как уже сказали, практически бесконечно и остается на усмотрение хозяина.

    
            Как сделать эстакаду для авто своими руками

    Если забить в поиск «эстакада своими руками», станет очевидно бесконечное разнообразие вариантов. От банального набора досок «пирамидкой», стянутых саморезами, до рукотворных шедевров из арматуры и профилей (Фото: Cinturato / Drive2)

    Читайте также:

    • Как правильно прикурить автомобиль: инструкция, все нюансы
    • Как снять рулевую рейку и что для этого нужно
    • Как слить антифриз и когда нужно это делать: инструкция и советы

    Авторы Теги Илья Калинчиков

    от elenan27

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector