Бюджетные Renault, Volkswagen, Hyundai и прочие, за которые просят около миллиона в пересчете на рубли


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Фото: Fiat Что будет с ценами на машины с пробегом: автоподборщик раскрыл секреты General Motors 21 апреля Niva, Cruze, Escalade и 7 моделей GM, по которым будут скучать в России Топливо 18 апреля Страны с самым дорогим и дешевым бензином: список и цены Вторичка 20 апреля Дешевые и надежные: что можно даже сейчас покупать на вторичном рынке

Бразилия, даром что находится на другом конце света, во многом похожа на Россию. Разрыв между бедными и богатыми здесь очень большой, а основу автомобильного рынка формируют модели, адаптированные для местных реалий и незнакомые, например, европейцам.

Схожа и динамика продаж: после рекордного 2012 года, когда бразильцы купили более 4 млн новых машин, в действие вступила новая государственная политика, направленная на защиту локального производства. И объемы просели вдвое. В последние годы тиражи стабильно держатся возле отметки в 2 млн автомобилей ежегодно — то есть по одному примерно на 106 бразильцев. Для сравнения, в России по результатам 2021 года этот показатель оказался чуть лучше — 1:86 — но имеет все шансы ухудшиться в году нынешнем.

Еще один общий индикатор — серьезное повышение цен на фоне пандемии. Если ранее самая доступная машина стоила около 35 тысяч бразильских реалов (500 тыс. руб. по текущему курсу), то теперь цены стартуют от 60 тысяч реалов, то есть примерно от 900 тыс. руб. Вот что можно купить в Бразилии за эти деньги.

Fiat Mobi — от 902 000 руб.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Fiat Mobi (Фото: Fiat)

Субкомпактный (3566 мм от бампера до бампера) городской хэтчбек с кроссоверным привкусом — самый доступный автомобиль, который можно купить в Бразилии прямо сейчас. Примечательно, что после дебюта в 2016 году Fiat Mobi понемногу улучшался — например, сменив старый четырехцилиндровый атмосферник (1 литр, 73 силы) на трехцилиндровый мотор того же объема и мощности, и разжившись опциональным «роботом» с одним сцеплением.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Fiat Mobi (Фото: Fiat)


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Fiat Mobi (Фото: Fiat)

Но рестайлинг, случившийся осенью 2020 года, откатил технические изменения назад, чтобы дистанцировать Mobi от более старшей модели Fiat Argo. Тем не менее, у младшенького «Фиата» в активе остаются симпатичная внешность и аккуратный салон, а увеличенный до 190 мм клиренс теперь положен всем версиям, а не только псевдокроссоверной Trekking.

Renault Kwid — от 916 000 руб.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Renault Kwid (Фото: Renault)

Главный конкурент Mobi — это Renault Kwid, сотканный по тем же самым лекалам, но появившийся на рынке чуточку раньше. Базовые цены этих машин отличаются на символические 1000 реалов (14 тыс. руб.), но Renault чуточку дороже. Хотя в Индии почти такой же Kwid, только с чуть более простым оснащением, стоит от 450 000 руб! Вот вам и тонкости ценообразования.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Renault Kwid (Фото: Renault)


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Renault Kwid (Фото: Renault)

По технике между Fiat и Renault — почти паритет. С поправкой на то, что цилиндров у моторчика Kwid все еще три, а развивает он около 68 л.с. Психологический фактор на стороне Renault — новизна, ведь рестайлинговая версия с двухэтажной оптикой дебютировала только в минувшем январе (хотя самой модели уже стукнуло шесть лет). А мы в очередной раз скажем, что подобный микро-Sandero очень пригодился бы в России, но в свете предстоящего ухода Renault с рынка особой надежды на это нет.

Hyundai HB20 — от 1 096 000 руб.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Hyundai HB20 (Фото: Hyundai)

Это не совсем «бразильский Solaris», но близко. Модель создана специально для Бразилии (индекс HB — это Hyundai Brazil) на той же платформе, что и первый «Солярис», но все-таки уступает ему по размерам. В активе HB20 — три типа кузова: обычный хэтчбек, его кросс-версия с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, а также седан. Дизайн не назвать красивым, к тому же он слегка отстал от новой корейской волны, зато оформление салона и уровень оснащения не сильно уступают нашему Solaris.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Hyundai HB20 (Фото: Hyundai)

Линейка двигателей и вовсе в полтора раза шире. Под капотом базовой версии живет трехцилиндровый атмосферник объемом 1 л (80 л.с.), который сочетается только с механикой, дальше идет четырехцилиндровый 1.6 (130 сил), для которого предусмотрен еще и автомат, а на вершине линейки 120-сильный турбомотор 1.0 T-GDI c непосредственным впрыском. Такие машины бывают только двухпедальными.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Hyundai HB20 (Фото: Hyundai)

Дорого? Пожалуй. Но актуальные цены на российский Solaris сейчас начинаются от 1,4 млн руб., а Creta (в Бразилии она очень похожа на нашу) обойдется в минимум 120 тысяч реалов, то есть около 1,8 млн руб. — чуть дешевле, чем у нас.

Volkswagen Gol — от 1 099 000 руб.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Volkswagen Gol (Фото: Volkswagen)

У марки Volkswagen в Бразилии богатая история, которая тянется аж с 1953 года. Начиналось все со сборки «Жуков», но довольно скоро начали появляться и модели собственной разработки. Традиционный бестселлер — компактный хэтчбек Gol: не путать с «Гольфом», по габаритам это одноклассник модели Polo. Которая в Бразилии, кстати, тоже представлена, но играет на полступеньки выше.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Volkswagen Gol (Фото: Volkswagen)


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Volkswagen Gol (Фото: Volkswagen)

Однако более чем 40-летняя карьера «Гола» близится к завершению: нынешнее поколение выпускается с 2008 года, позади уже три рестайлинга, а некогда богатая линейка силовых агрегатов сократилась до единственного трехцилиндрового мотора 1.0 MPI (80 л.с.) и механической трансмиссии.

Вероятно, в ближайшее время хэтчбек вместе с соплатформенным седаном Voyage уступит место аналогичной парочке Polo/Virtus, но пока что именно Gol является самым доступным «Фольксвагеном» в Бразилии.

Fiat Argo — от 1 120 000 руб.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Fiat Argo S-Design (Фото: Fiat)

Если в России карьера легковых «Фиатов» оказалась короткой и неудачной, да и европейская линейка откровенно скудна, то в Бразилии итальянская марка чувствует себя прекрасно! Как вам, например, вот этот хэтчбек Argo и его брат-седан Cronos? Выглядит круто, оснащение более чем достаточное для «бюджетника», предусмотрена даже кросс-версия Trekking с дорожным просветом аж 210 мм.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Fiat Cronos S-Design (Фото: Fiat)


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Fiat Argo (Фото: Fiat)

Под капотом может быть как стандартная бразильская «литрушка» на 73 силы (та самая, которую отобрали у Mobi), так и кое-что помощнее — четырехцилиндровые моторы 1.3 и 1.8, развивающие 110 и 130 сил соответственно. Иными словами, в альтернативной реальности из парочки Argo и Cronos получились бы отличные конкуренты российским бестселлерам вроде Solaris, Vesta и Sandero.

Chevrolet Onix — от 1 150 000 руб.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Chevrolet Onix (Фото: Chevrolet)

Отлично продаются в Бразилии и Chevrolet Onix с соплатформенным седаном Prisma. В доковидную эпоху эти модели несколько лет подряд были самыми популярными легковушками страны, но в последнее время немного сдали позиции — сказался не только кризис, но и смена поколений, увеличившая ценники.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Chevrolet Onix (Фото: Chevrolet)

И все же машинка остается интересной: актуальный, гармоничный дизайн снаружи и внутри, а также интересная техническая родословная — корни конструкции уходят к платформе Gamma, на которой были построены Chevrolet Cruze, Opel Astra и прочие. На выбор бразильцам предложены трехцилиндровые турбомоторы 1 и 1.2 л (114 и 130 сил соответственно), а дополнительный интерес для нас представляет тот факт, что аналогичная модель выпускается в Китае.


            Как живет рынок Бразилии, где машины тоже сильно подорожали

Chevrolet Onix (Фото: Chevrolet)

Более того, в Казахстане уже налажена сборка соплатформенного кроссовера Chevrolet Tracker. И кто знает, не появятся ли какие-нибудь интересные схемы даже на фоне грядущего ухода General Motors из России?

  • «Теперь любое ДТП — это катастрофа». Что будет с ценами на ОСАГО и каско
  • Новая проблема с ОСАГО: денег на ремонт не хватит, полис взлетит в цене
  • Цены на новые машины резко упали. Что будет дальше

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector