Правительство Китая в среду призвало игровые фирмы, включая Tencent и NetEase, обеспечить соблюдение новых правил для этого сегмента. Фактически компании обязали следить за тем, сколько времени несовершеннолетние пользователи проводят в онлайн-играх и ограничивать его тремя часами в неделю, как того требует новый закон.
Компании были предупреждены, что тех, кто будет в «недостаточной» мере придерживаться новых правил, ждёт строгое наказание. Власти также предложили игровым компаниям сосредоточиться на стимулировании инноваций вместо борьбы друг с другом ненадлежащими методами (что именно подразумевается под этими словами — не ясно). В развернувшейся кампании по ужесточению правил на игровом рынке участвуют Департамент по рекламе Коммунистической партии КНР, Национальное управление прессы и публикаций, Управление Центральной комиссии по делам киберпространства и Министерство культуры и туризма Китая.
Но под ударом оказалась не только игровая отрасль. В среду министерство транспорта Китая заявило, что усилит борьбу с нарушениями закона в сфере услуг по перевозке пассажиров и займётся онлайн-платформами, которые все ещё используют несоответствующие законодательству транспортные средства и водителей. Напомним, что в июле китайские регулирующие органы начали расследование в отношении компании Didi Global, предоставляющей услуги агрегатора такси, каршеринга и райдшеринга.
И ещё в рамках зачистки цифровой медиасферы Управление по вопросам киберпространства Китая с 27 августа закрыло и заблокировало 1793 так называемых self-media аккаунта на онлайн-платформах в рамках расследования о незаконном обнародовании финансовой информации и критике финансовых рынков.
Термин self-media в основном используется для описания независимых учётных записей, которые создают оригинальный контент, но официально не зарегистрированы властями. В числе заблокированных аккаунтов три имеют более чем миллион подписчиков. Управление добавило, что при этом было удалено более 47 000 единиц «вредоносной информации».