Китай запретил автоконцернам инвестировать в страны ЕС из-за повышения пошлин
Встреча властей Китая с местными автопроизводителями прошла в первой половине октября. На ней также присутствовали представители нескольких иностранных компаний
Фото: Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press
Китай призвал своих автопроизводителей прекратить крупные инвестиции в страны Европейского союза, которые поддерживают дополнительные пошлины для электромобилей из КНР, сообщил Reuters со ссылкой на источники.
По данным агентства, на закрытой встрече 10 октября, организованной Министерством коммерции Китая, присутствовали представители Geely, BYD, SAIC, а также ряда иностранных производителей. Участникам сказали, что им следует отказаться от инвестиций в те государства, которые проголосовали за повышение пошлин.
В числе таких были десять членов ЕС, включая Францию, Польшу и Италию. При этом пять стран, в том числе Германия, проголосовали против. 12 членов Евросоюза воздержались. По словам источников, власти Китая рекомендовали участникам встречи инвестировать в проголосовавшие против страны.
Накануне в ЕС утвердили пошлины на ввоз китайских электромобилей в размере от 7,8% (для Tesla, собранных в Китае) до 35,3% (для электрокаров концерна SAIC). Такая ставка будет прибавляться к стандартной пошлине в размере 10%.
Изначально Евросоюз вводил временные пошлины на ввоз китайских машин. Это случилось летом 2024 года. Как сообщал тогда Reuters, в ЕС были недовольны господдержкой, которую Пекин оказывает своим производителям. Брюссель считает, что госсубсидии в этой области могут нанести ущерб европейской промышленности.
США же повысили пошлины для китайских электромобилей в мае 2024 года с 25 до 100%. Мера призвана защитить американских производителей от китайских брендов, использующих «недобросовестные торговые практики», говорится в заявлении Белого дома.
Помимо электрокаров, повышенными пошлинами США будут облагать и китайские литий-ионные батареи.
- В России научились «скручивать пробег» электрокаров. Как определить обман
- Запас хода — 80 км. Названы основные проблемы электрокаров в России зимой
- Audi пытается избавиться от крупного завода. Но его не хотят даже китайцы