Крымскому мосту исполнилось 7 лет. Факты, о которых вы не знали

15 мая исполняется 7 лет с момента официального открытия автомобильной части моста, который соединил материковую Россию с полуостровом Крым. Что собой представляет это инженерное сооружение?


            Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

Крымский мост (Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 / Wikipedia Commons)

  • Что это
  • История
  • Строительство
  • Открытие
  • Длина
  • Как добраться
  • Что такое Крымский мост

    Крымский мост — это автомобильно-железнодорожный мост, который переброшен через Керченский пролив и соединяет Таманский полуостров, являющийся частью Краснодарского края, с территорией Республики Крым. С момента открытия сооружения и до июня 2022 года гражданские лица могли добраться туда из материковой России только через Крымский мост. Это название было выбрано по итогам официального онлайн-голосования, прошедшего в конце 2017 года.

    В настоящее время помимо поездов по мосту разрешено движение автобусов и легковых автомобилей, в том числе с прицепами. Каждая машина проходит процедуру досмотра. Грузовики (в том числе порожние) должны использовать паром или альтернативный сухопутный коридор через территорию ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

    Движение по Крымскому мосту открыто круглосуточно в любую погоду, в отличие от паромной переправы. К мосту из материковой части России ведут два маршрута:

    1. По федеральной трассе А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь. С 22 апреля 2025 года проезд по ней платный. Информация о тарифах доступна по ссылке.

    На трассе действует безбарьерная система «Свободный поток» с автоматической фиксацией номера автомобиля. Выставленный счет необходимо оплатить в течение пяти дней на сайте компании «Автодор» или через банковские приложения. За просрочку платежа выставляется штраф.

    2. По бесплатной федеральной трассе А-146 Краснодар — Верхнебаканский.

    Возможно временное закрытие моста по тревоге.

    
            Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

    В настоящее время помимо поездов по Крымскому мосту разрешено движение автобусов и легковых автомобилей, в том числе с прицепами (Фото: Андрей Рубцов / ТАСС )

    История Крымского моста

    Достоверно известно, что идея постройки моста через Керченский пролив появилась еще в царствование Николая II, но реализации проекта помешали Первая мировая, а затем и гражданская война в России.

    Во Вторую мировую временную переправу в Тамань из оккупированного в 1942 году Крыма пытались построить немцы. Из оставленных ими материалов после освобождения полуострова Красной армией был построен железнодорожный мост протяженностью 4,5 км, но в конце февраля 1945 года часть его металлических опор повредили льдины, которые нагнал ветер из Азовского моря, и конструкцию пришлось демонтировать.

    18 мая 1949 года правительство СССР приняло постановление о строительстве постоянного двухъярусного автомобильно-железнодорожного моста, однако в 1950-м начатые работы были прекращены, а высвободившиеся ресурсы направлены на создание более дешевой паромной переправы. Вновь к проекту моста через Керченский пролив вернулись в начале 1970-х, но до стадии реализации дело не дошло.

    В постсоветский период российской и украинской сторонами прорабатывалась возможность строительства такого транспортного перехода, и 17 декабря 2013 года было подписано соответствующее соглашение между правительствами двух стран. Но вскоре в результате политического кризиса в Украине был провозглашен суверенитет России над Крымом. На следующий день после этого, 19 марта 2014 года, президент Путин поручил министерству транспорта построить автомобильный и железнодорожный мосты через Керченский пролив. Ставилась задача открыть движение по ним до конца 2018 года.

    
            Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

    Строительство опор и монтаж первых пролётов ж/д моста со стороны Керчи. Одновременно происходит засыпка технологической площадки и начало сборки арок моста (Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 / Wikipedia Commons)

    Строительство Крымского моста

    До конца 2014 года шло обсуждение проектов транспортного перехода через Керченский пролив, в том числе вариант прокладки тоннеля. От последней идеи отказались, поскольку ее реализацию (особенно в обозначенные сроки) практически исключали имеющиеся неблагоприятные геологические условия. Из четырех отобранных проектов мостового перехода предпочтение было отдано самому южному варианту, маршрут которого шел через Тузлинскую косу и остров Тузла в обход косы Чушка. В этом случае мост получался значительно длиннее, но сохранялась возможность использования существовавшей паромной переправы в период строительства. Кроме того, учитывалось наличие площадей для размещения складов и других сопутствующих сооружений.

    В апреле 2015 года по итогам закрытого конкурса проектантом моста стал «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». В ходе проектирования концепция объекта существенно изменилась. Если первоначально планировалось строительство совмещенного двухъярусного автомобильно-железнодорожного участка между островом Тузла и Керчью, то утвержденный вариант предусматривал два параллельных моста на всем протяжении транспортного перехода через Керченский пролив. Это сокращало массу пролетов и стоимость работ, которая распоряжением правительства РФ от 30 января 2015 года была ограничена 228,3 млрд рублей, а также давало возможность вписаться в директивные сроки за счет одновременного строительства автомобильной и железнодорожной части.

    В феврале 2016 года, после того как проект прошел необходимые экспертизы, началось строительство моста. В июне того же года приступили к установке пролетных строений автомобильного моста. Эти работы продлились до конца декабря 2017 года. А в апреле 2018-го после укладки асфальта мост прошел приемочные обследования.

    
            Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

    Установленные арки моста и процесс надвижки пролётов а/д моста к арке. Вид со стороны Тамани (Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 / Wikipedia Commons)

    Что касается железнодорожного моста, то в начале 2018 года завершилось создание его свайных фундаментов, 24 марта 2019-го — сборка пролетов, а к 18 июля того же года — укладка рельсов.

    Когда открыли Крымский мост

    Открытие Крымского моста проходило в два этапа:

    1. 15 мая 2018 года с участием президента Путина состоялась церемония официального открытия автомобильного моста, а на следующий день по нему началось движение транспорта с максимальной разрешенной массой до 3,5 т. Это ограничение было снято в полночь 1 октября того же года.

    
            Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

    Президент России Владимир Путин открыл регулярное автомобильное движение по Крымскому мосту. В рамках церемонии глава государства проехал за рулем КамАЗа по автомобильной части во главе колонны грузовых автомобилей, 15 мая 2018 года (Фото: Kremlin Pool / Global Look Press)

    2. 18 декабря 2019 года подписан акт приемки, разрешающий ввод в эксплуатацию железнодорожного моста. Церемония его открытия с участием президента Путина прошла 23 декабря того же года. В ночь на 25 декабря по мосту прошел первый пассажирский поезд, а грузовые перевозки начались 30 июня 2020 года.

    Длина Крымского моста

    Крымский мост является самым длинным не только в России, но и Европе. С Топ 6 самых протяженных автомобильных мостов в мире можно ознакомиться по ссылке.

    Транспортный переход, состоящий из двух параллельных мостов, автомобильного и железнодорожного, тянется от Таманского полуострова через Тузлинскую косу и остров Тузла в обход мыса Ак-Бурун до Керчи. Специальная конструкция мостов на 595 опорах позволяет им выдержать землетрясения до 9 баллов.

    Характеристики автомобильного моста:

    • Длина 17 км; 
    • Ширина 23,1 м; 
    • Количество полос 4; 
    • Расчетная скорость движения 120 км/ч; 
    • Разрешенная скорость движения 90 км/ч; 
    • Пропускная способность 40 тыс автомобилей в сутки.

    Поскольку для движения в каждом направлении имеется менее трех полос, то, согласно п.12.4 ПДД, остановка на мосту запрещена.

    
            Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

    Крымский мост является самым длинным не только в России, но и Европе. Протяженность его составляет 17 км (Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 / Wikipedia Commons)

    Характеристики железнодорожного моста:

    • Длина 18,1 км; 
    • Количество путей 2; 
    • Масса поездов до 7,1 тыс т; 
    • Скорость движения пассажирских поездов 120 км/ч; 
    • Скорость движения грузовых поездов 80 км/ч; 
    • Пропускная способность 47 пар поездов в сутки; 
    • Предусмотрена возможность создания воздушной контактной сети без изменения конструкции моста.

    Пролеты мостов над Керчь-Еникальским каналом позволяют проходить судам высотой до 35 и шириной до 185 м.

    Как добраться до Крымского моста

    Гражданским лицам для проезда по Крымскому мосту можно воспользоваться:

  • Пассажирскими поездами Москва — Симферополь или Санкт-Петербург — Севастополь; 
  • Автобусами, курсирующими по маршрутам между Москвой и крупными курортами Крыма; 
  • Легковым автомобилем. Самый быстрый маршрут при движении из Москвы — федеральная трасса М-4 «Дон», имеющая платные участки, с выездом в Краснодарском крае на также платную скоростную трассу А-289, которая ведет непосредственно к мосту. Общая протяженность маршрута порядка 1540 км. В качестве альтернативы можно использовать бесплатную федеральную трассу А-146, которая проходит через Новороссийск, Анапу и другие населенные пункты. Эта дорога длиннее и сильнее загружена, особенно в период отпусков.
  • Читайте также:

    • Федеральные трассы России и их названия: актуальный список
    • Трасса М2 Крым: какое шоссе, схема на карте, платные участки
    • Трасса М-9 «Балтия»: где проходит и как ездить
    • Трасса М-12 от Москвы до Тюмени: что известно и сколько стоит
    • Трасса М5 «Урал»: схема дороги, обстановка на участках

    Авторы Теги Михаил Овсянников

    от elenan27

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector