Глава Дептранса Москвы Ликсутов рассказал о фиксации непристегнутых пассажиров
Дорожные камеры начали фиксировать непристегнутые ремни у пассажиров 21 сентября: первым регионом стала Москва. В столичном Дептрансе объяснили, что делать, если водитель не согласен с постановлением Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят Закон и ПДД 9 июня Инспектор ГИБДД нашел в машине дрон. Что за это грозит водителю Закон и ПДД 3 июля Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо Запчасти 8 июня В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО
Фото: DtRoad / Telegram
Детали о работе дорожных камер, которые начали распознавать непристегнутых пассажиров, раскрыл глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов. Отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru во время пресс-конференции о работе таких камер, Ликсутов сообщил, что в столице около 500 комплексов уже умеют распознавать отсутствие ремней безопасности у водителей во время движения — 206 из них уже определяют непристегнутые ремни и у пассажиров.
«Никакой модернизации этих камер не потребовалось. Камеры способны были решать эти задачи с того момента, как мы их установили», — сообщил Ликсутов.
Также чиновник отметил, что все съемка проводится в соответствии с законодательством.
Фото: bluebuckets / Facebook (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена)
«Есть федеральное законодательство, которое четко регулирует приятие решений и то, какие фотографии должны быть публиковаться на документах, которые получает владелец машины в случае, если пассажир не был пристегнут. В ЦОДД [Центр организации дорожного движения Москвы] выполняют эти требования. Сотрудники ЦОДД начали рассмотрение 21 сентября. Они рассматривают каждый случай с признаками нарушения, а любые сомнения всегда трактуются в пользу собственника транспортного средства», – сказал чиновник.
По словам Ликсутова, если собственник автомобиля не согласен с тем, что его пассажир был не пристегнут, постановление можно обжаловать в установленном порядке. А также, при необходимости, если у водителя есть сомнения, можно получить фотографию более высокого качества.
«Важно обязательно пристегиваться. Это вопрос более серьезный с точки зрения последствий и возможных ДТП. Это поддержано коллегами из полиции и экспертного сообщества. Такие нарушения влияют на смертность на дорогах», — отметил глава Дептранса.
Фиксировать непристегнутых пассажиров дорожные камеры в Москве начали 21 сентября 2023 года. В этом комплексам помогают нейросети. Штраф за такое нарушение предусмотрен ст. 12.6 КоАП России и составляет 1000 руб.
Ранее в России начали контролировать застегнутые ремни безопасности у водителей — в декабре 2020 года такую фиксацию впервые запустили в Москве. Как объясняли тогда в ЦОДД, нейросеть делает это даже лучше, чем глаз человека.
«Когда нейросеть понимает, что у материала есть признак нарушения, именно такие материалы уходят на обработку в ЦОДД. Там проверяют, корректно ли определился номер, марка автомобиля, и так далее. Если все точно — данные уходят в ГИБДД для вынесения постановления — именно в ГИБДД принимают окончательное решение, наказывать ли автовладельца», — рассказывали в ЦОДД.
Позже эта практика распространилась и в регионы.