Спортивный китайский кроссовер? Оправдывает ли Exeed TXL с новым турбомотором такое громкое заявление?


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

Фото: Exeed Секретные проекты автопроизводителей: 5 машин, которые держали в тайне Китай 15 июля Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке Камеры на дорогах 18 июля Как ГИБДД вычисляет замазанные цифры на госномере: фото и ответы Рынок 14 июля 5 новых автобрендов, которые появятся в России. Все подробности

В конце 2020 года на наш рынок вышел кроссовер под «экзотической» маркой Cheryexeed — в местном офисе китайского производителя решили, что ассоциация со знакомым именем Chery позволит новинке быстрее «освоиться» в России. Но под занавес 2021 года TXL избавился от приставки Chery, попутно получив ряд доработок. И мы убили сразу двух зайцев — познакомились не только с обновленной моделью, а еще и с новой комплектацией, которая называется Sport Edition. Не слишком ли дерзко звучит?

Китайский спорт

Внешне обновленный TXL отличается в первую очередь… светящимися буквами Exeed над решеткой радиатора! А Sport Edition — это дополнительно красные суппорты тормозной системы, глухая тонировка задних стекол, исключительно 19-дюймовые колеса и пара новых цветов кузова, включая интересный оттенок «Галактический серый», как на фотографиях. И это все?


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

Нет! Кое-что прячется под кузовом — и речь пока не о новом двигателе — а о… выдвижных подножках с подсветкой. Их мы привыкли видеть на рамных машинах, а вот на обычном кроссовере они смотрятся странно. Впрочем, садиться в салон стало действительно удобнее, главное — успеть отойти от борта, чтобы не получить грязной железкой по ноге.

В остальном TXL Sport Edition ничем не отличается от остальных комплектаций — тут нет ни дополнительных спойлеров, ни измененного дизайна бамперов. Интересно, что китайцы не идут на поводу у современной моды и по-прежнему сохраняют настоящие выхлопные патрубки.


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

Работа над ошибками

В прошлом году Exeed TXL получил и новый интерьер. Два широкоформатных дисплея напоминают о современных «Мерседесах», а глянцевая сенсорная панель блока климат-контроля с двумя круглыми рукоятками, куда вписаны экранчики с температурой (вместо правой можно выбрать часы) будто сбежала из Land Rover. Но не спешите обвинять китайцев в плагиате — Chery давно сотрудничает с концерном Jaguar Land Rover.

К качеству материалов и сборки вопросов нет — по верхнему «поясу» пластик приятно мягок, сиденья с ромбовидной прошивкой и логотипами Exeed напоминают о роскошных британцах, разрешение экранов и картинка с камер кругового обзора тоже соответствуют современным представлениям. Хороша и посадка за рулем — спина не устает даже за целый день в машине.


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

По последней китайской моде под центральным тоннелем расположена большая ниша для размещения мелких вещей (главное, не делать резких маневров, при которых оттуда все вылетает под ноги), есть куча USB-гнезд разных форматов, беспроводная зарядка. Радует и внимание к мелочам — на спинках передних кресел есть небольшие крючки для пакетов.

Но в попытках придать салону лоска китайцы слегка перестарались — тут слишком много разнофактурных материалов, особенно странно выглядят блестящие кнопки на руле бронзового оттенка и решетки динамиков аудиосистемы, выполненные в том же цвете.


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

Радует, что Exeed оперативно реагирует на критику. Не было подогрева спинок сидений? Пожалуйста, уже есть. Не нравится мелкий «флажок», управляющий роботизированной коробкой передач — вот вам нормальный джойстик. Впрочем, последний — отличительная черта TXL Sport Edition.

Но это не самое главное

Самое интересное в TXL Sport Edition прячется под капотом — это 197-сильный турбомотор объемом 2 литра. И зачем, если все остальные версии TXL оснащаются двигателем 1.6, у которого «лошадей» всего на 11 меньше? Разница в разгоне до сотни тоже не слишком впечатляет — 9 секунд ровно против 9.8 у TXL 1.6.


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

Но все эти мысли улетучились, стоило впервые утопить правую педаль в пол! TXL 2.0 с места стартует не слишком резво — электроника бережет сцепления 7-ступенчатого робота — но с ростом скорости динамика начинает реально впечатлять. Особенно TXL хорош в ускорениях на шоссе — со средних оборотов двигатель весьма напористо разгоняет крупный кроссовер. И «максималка» явно больше, чем заявленные 200 км/ч.

Обгоны даются настолько легко, что в голову закрадываются сомнения — а действительно ли этот мотор дефорсировали? У флагманского Exeed VX он выдает 247 л.с. Хорош и дуэт с роботом — огромный перевес в крутящем моменте (375 Нм против 275 Нм у мотора 1.6) позволяет разгоняться без лишних переключений на пониженные передачи.


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

Никаких изменений в подвеску и рулевое управление «спортивного» TXL не вносили, но он и без того впечатляет даже на извилистых и «трехмерных» дорогах Карелии. Информативный руль с натуральным усилием позволяет смело влетать в быстрые повороты, крены на удивление невелики, а «породистые» шины Continental обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Даже тормоза, к которым обычно много претензий в китайских автомобилях, не подкачали. Вряд ли, конечно, кто-то будет носиться на «Эксиде», но даже на лицах искушенных водителей появится улыбка. Название комплектации этот TXL точно оправдывает!

При этом TXL сохраняет неплохую плавность хода, а энергоемкость подвески позволяет мчать не только по асфальту с выбоинами и волнами, но и свернуть на грунтовый грейдер. Правда, порадовать себя эффектными заносами там особо не получится. Во-первых, система стабилизации полностью не отключается и все равно схватит за хвост, когда водитель решит, что он на раллийном спецучастке. А, во-вторых, полноприводная трансмиссия не слишком охотно перебрасывает крутящий момент на задние колеса.


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

Хорош ли TXL на бездорожье?

На бумаге Exeed TXL может похвастать клиренсом 210 мм и полноприводной трансмиссией с муфтой BorgWarner в приводе задних колес. Но по факту проходимость TXL Sport Edition сильно ограничивают те самые выдвижные подножки — на лесных дорогах мы чиркали ими в совершенно безобидных местах.

Кроме того, на сложных участках сначала все же пробуксовывают передние колеса, прежде чем Exeed начинает грести всеми четырьмя под хруст тормозов, имитирующих блокировки дифференциала. Но с диагональным вывешиванием TXL все же справляется, не вынуждая водителя краснеть.


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

Сильная сторона «Эксида» — это его способность обеспечивать комфорт в дальних поездках. Шумоизоляция усилена двойными стеклами спереди (это тоже прерогатива версии Sport Edition), держать заданную скорость, а заодно разгоняться и тормозить умеет активный круиз-контроль, а пассажиры могут вольготно развалиться на заднем диване (там — очень много места!) и рассматривать кроны высоких сосен через панорамную крышу. Сзади есть и подогрев сидений, и дефлекторы системы вентиляции, и уже упомянутые USB-розетки — так что недовольных не будет.

Удивил даже расход топлива — а это известный бич многих китайских машин. С учетом весьма высоких скоростей на шоссе, быстрых прохождений грунтовых дорог и преодоления внедорожных участков он составил всего 12 л/100 км. Остается только пожалеть, что именно этот двигатель не сертифицирован на использования бензина «Аи-92».


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

И сколько стоит такой Exeed TXL?

Теперь — о грустном. Exeed TXL Sport Edition стоит 4 649 900 руб. (плюс 400 тыс. к Exeed Flagship с мотором 1.6) — это один из самых дорогих китайских автомобилей, которые официально продаются на российском рынке. К примеру, флагманская комплектация купеобразного кроссовера Geely Tugella с двигателем 2.0 мощностью 238 «лошадей» стоит 4,2 млн.

Но Exeed Sport Edition завлекает не только мощным мотором, шикарной комплектацией, просторным салоном и приятно настроенным шасси. Гарантия составляет 7 лет или 200 тыс. км пробега, а еще клиентов ждет бесплатный проезд по трассе М-4 «Дон» в течение 3 месяцев и доступ в бизнес-зал Московского аэропорта Шереметьево. Достаточно ли всего этого, чтобы отстегнуть почти 5 млн?


            Мощный мотор и странные подножки. Тест-драйв Exeed TXL Sport Edition

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector