Роботов-доставщиков внесут в ПДД и дадут им статус

Роботы-доставщики в России получат новый статус: роверы станут полноценными участниками дорожного движения. Для них планируется создать свои ПДД


            Не быстрее 25 км/ч. Роботов-доставщиков внесут в ПДД и снабдят номерами

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Роботы-доставщики в России получат новый статус и станут полноценными участниками дорожного движения. Пока «умные» машины не включены в ПДД, а их статус законодательно не урегулирован.

Проект экспериментального правового режима (ЭПР) для рободоставки от «Яндекса», как сообщает «Коммерсантъ», был направлен в Минэкономики 19 мая. Предполагается, что отработанные на ЭПР положения впоследствии пропишут на законодательном уровне. Также потребуются поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и к ПДД.

В ЭПР, в частности, предлагается:

  • сделать роботов-доставщиков полноценными участниками дорожного движения;
  • разрешить движение по тротуарам;
  • разрешить движение по правому краю дороги;
  • разрешить движение внутри жилых зданий;
  • снабдить роботов номерами;
  • обязать оформлять на них ОСАГО с лимитом 500 тыс. руб.;
  • придать роботам официальный статус участников ДТП;
  • ограничить максимальную скорость движения на уровне 25 км/ч (на тротуарах и «зебрах» — 10 и 6 км/ч соответственно);
  • регламентировать весогабаритные параметры: не более 110 см в длину, 80 см в ширину, масса — не более 120 кг без учета груза.

Примечательно, что в ЭПР не содержится пункт о признании роверов (колесный робот) категорией транспортных средств. Это значит, что с точки зрения закона они окажутся близки к пешеходам, которые также считаются участниками дорожного движения, но не транспортными средствами.


            Не быстрее 25 км/ч. Роботов-доставщиков внесут в ПДД и снабдят номерами

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

С точки зрения законодательства роверы будут указываться как «участники дорожного движения с АСУ (автоматизированной системой управления)», то есть в этом плане они будут близки к средствам индивидуальной мобильности (СИМ).

На регулируемых перекрестках роботы смогут двигаться по «зебре». Также им официально разрешат ездить по велодорожкам. В случае ДТП отвечать за ровер будет исполнительный орган компании-оператора или оператор, управлявший им удаленно.

Напомним, что недавно на заводе АвтоВАЗа появились поющие роботы «Антонины».

Авторы Теги Александр Воронцов

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector