В ФАС объяснили, как будут рассчитывать цены на проведение техосмотра по новым методикам. Когда начнется пересчет и как будет работать схема выяснил Autonews.ru


            Новый порядок расчета цен на проведение техосмотра назвали в ФАС

Фото: Shutterstock Как перекупщики обманывают водителей: что важно знать при ввозе машины LADA 17 августа Что можно купить за границей по цене новой Lada Vesta: список моделей Светофоры 17 августа Белый пешеход и стрелка: в ГИБДД рассказали про новые светофоры LADA 16 августа От «Гранты» до Xray. Сколько на самом деле стоят машины Lada

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) разъяснили планы по индексации стоимости проведения техосмотра в ответ на запрос Autonews.ru. Ранее операторы пунктов техосмотра давно попросили дать им возможность самостоятельно устанавливать цены на проведение проверки. Сейчас они делать это не могут, так как техосмотр считается госуслугой и стоимость на него определяют местные власти в каждом субъекте.

Индексация будет проходить двумя способами. В первом — текущие цены на услугу обновят с учетом инфляции по стране. Во втором — региональные операторы пунктов техосмотра должны будут по специальной методике подробно прописать все свои затраты на содержание пункта и оказание услуги. Региональные власти проведут анализ и определят на основе этих данных средний ориентир цен для всех участников рынка. Однако для этого данные о своей работе и расходах должны раскрыть не менее 50% операторов в регионе.

Как пояснили в пресс-службе ФАС, в настоящий момент новая методика по расчету цен находится на регистрации в Минюсте. Документ вступит в силу по истечении десяти дней со дня ее опубликования. При этом местные власти смогут рассчитывать предельные тарифы на техосмотр на основании методики только начиная с 2023 года.

«При разработке документа ФАС провела анализ действующих тарифов на техосмотр и установила, что в ряде регионов тарифы не изменялись с 2012 года либо изменялись менее чем на размер инфляции. Для обеспечения целесообразности работы пунктов техосмотра и сохранения доступности этой услуги для водителей в методике скорректированы подходы к определению предельного размера платы за прохождение техосмотра», — пояснили Autonews.ru в пресс-службе ФАС.

При этом в методике на 2023–2024 годы предусмотрен переходный период. В это время максимальная цена техосмотра в каждом регионе будет рассчитываться таким образом: текущую цену услуги умножат на накопленный уровень инфляции по стране. При это у операторов будет также право предоставить обосновывающие документы для установления тарифов. В случае, если такие сведения подадут не менее 50% операторов, тариф будет рассчитан на их основании по специальным формулам.

В ФАС также разработали нижний предел для максимальной стоимости услуги, ниже которого предельная стоимость техосмотра в регионе после перерасчета быть не может.


            Новый порядок расчета цен на проведение техосмотра назвали в ФАС

Фото: Autonews.ru

Так, для легковых автомобилей это 913 рублей. В Москве его предельный размер с 2012 года не пересматривался и составляет 720 рублей. Это означает, что после перерасчета по накопленной инфляции или данным операторов его максимальная установленная стоимость в Москве в 2023 году не может быть ниже 913 рублей. При этом операторы будут вправе устанавливать и меньшую стоимость услуги.

По истечении переходного периода будет применяться общий порядок: тарифы на очередной календарный год будут устанавливаться на основании обосновывающих документов операторов, а в случае, если их предоставят менее 50% — методом индексации на размер инфляции по стране за предшествовавший год.

Пока операторы затрудняются подсчитать, сколько же будет теперь стоить техосмотр. Однако в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате заявили, что в Москве тарифы на техосмотр не меняли около десяти лет. По оценкам гильдии, в таком случае с учетом инфляции тарифы на техосмотр в столице должны вырасти в среднем на 70%. Участники отрасли такие изменений поддержали.

«Тормозной стенд около четырех лет назад стоил 1,5 млн рублей, сейчас цены на такое оборудование значительно выросли. При этом надо проводить ежегодную поверку — это около 60 тыс. в год. Добавьте туда поверки метеометров, приборов для проверки фар. Конечно, текущие цены не оправдывают содержание пункта», — обосновал свою позицию генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Подробнее читайте в материале: Все изменения в техосмотре: топ-5 важных ответов на вопросы

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector