Бренд Renault ушел из России: часть моделей будут собирать в Тольятти под маркой Lada. Сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России займется АвтоВАЗ. Разбираемся, где теперь чинить Renault


            «Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault

Фото: Autonews.ru На это может попасться каждый. Самые обидные случаи лишения прав Рынок 4 мая 10 самых доступных авто с полным приводом. Реальные цены у дилеров Необычные автомобили 5 мая Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы Вторичка 4 мая Что взять за 500 тысяч? 10 свежих вариантов на «вторичке»

Концерн АвтоВАЗ займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России, сообщил Минпромторг. Такое решение принято в связи с переходом российских активов группы Renault в государственную собственность. При этом часть моделей Renault начнут производить в Тольятти под брендом Lada.

На этом фоне у владельцев Renault возникли вопросы: где теперь обслуживать машины, какими запчастями ремонтировать и нужно ли уже сейчас ехать в сервисные центры Lada? Разбираемся, что делать тем, у кого есть Renault.

Дилеры Renault больше не будут обслуживать Renault?

Все гарантийные обязательства на автомобили Renault будет поддерживать АвтоВАЗ. Об этом Autonews.ru сообщил побывавший на собрании автодилеров 19 мая автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев. Проведение такой встречи Autonews.ru подтвердили и в ассоциации Российских автодилеров (РОАД), но отвечать на уточняющие вопросы не стали. При этом, по словам Мосеева, поставки необходимых для ремонта и обслуживания запчастей для Renault также будут идти через АвтоВАЗ.

«С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — сказал Мосеев.

Что касается гарантии качества при обслуживании Renault на Lada, то у Мосеева нет сомнений в том, что услуги будут проводить на высоком уровне.

«Глобальной проблемы перехода на ремонт к дилерам Lada я не вижу. Renault — это не мега-сложный автомобиль. Разве что при непростых ремонтах стоит все-таки обращаться к диагностам именно от Renault. А с текущем обслуживанием точно вопросов не возникнет», — объяснил Мосеев.

Корреспонденты Autonews.ru обзвонили несколько дилерских центров Renault под видом автовладельцев с просьбой рассказать, куда теперь приезжать на обслуживание.

«Наш центр работает в штатном режиме. Запчасти есть, можно приехать на ремонт и обслуживание. В течение одного-двух месяцев, с большой вероятностью, у нас все будет работать также штатно. А вот что будет дальше, пока сказать тяжело. Указаний насчет АвтоВАЗа и отправки машин на ремонт их дилерам до нас не доводили. Но переживать точно не стоит, наши клиенты без сервиса в любом случае не останутся», — рассказали в одном из дилерских центров Москвы.


            «Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault

Фото: Autonews.ru

Еще один дилер в Москве сказал корреспонденту Autonews.ru, что никаких проблем с запчастями не будет и в последующие один-два года. В отсутствии сложностей с обслуживанием Renault заверил и один из дилеров в Санкт-Петербурге. При этом дилер уточнил, что про переход на запчасти от Lada ему не известно — дилерский центр в любом случае продолжит работу по стандартам Renault.

При этом источник Autonews.ru на заводе Renault Russia сообщил, что все запасы запчастей, которые сейчас находятся на заводе, будут утилизировать.

«Дело в том, что эти запчасти у нас оригинальные с отметками Renault. По правилам, устанавливать их на тот же Duster тольяттинской сборки под брендом Lada будет уже нельзя. И, получается, что весь запас запчастей для новых машин будут уничтожен», — рассказал источник на заводе.

При этом источник отмечает, что в целом дилерам Renault будет не так просто найти нужные запчасти. «Поставщики в России продолжат производить такие же детали, но только под брендом Lada. И получается, что ремонт Lada проблем не составит. Но вот где будут брать запчасти сами дилеры Renault — большой вопрос», — поделился источник.

В свою очередь технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов, рассказал Autonews.ru, что на данный момент СТО испытывают перебои только с поставками кузовных деталей Renault, которые сейчас в дефиците.

«Из оригинальных запчастей и компонентов, есть проблемы только с электроникой, но эти проблемы абсолютно со всеми моделями и марками автомобилей. Они тянутся еще с периода ковидных ограничений, когда были нарушены логистические цепочки поставок. По всем остальным запчастям проблем нет, есть как оригинальные, так и аналоги. Возможно, что некоторый дефицит возникнет с середины июня, но ближе к осени, а скорее всего даже в августе начнутся поставки из Азии и ситуация стабилизируется», — считает Рузанов.

Останутся ли вообще дилеры у Renault

По оценке Олега Мосеева, который ранее владел собственным дилерским центром Renault, сейчас в России более 150 дилеров Renault и в них работает более 11 тыс. сотрудников. При этом эксперт задается вопросом — какие же дилеры в итоге получат право продавать модели Renault под «новым» брендом Lada.

«Как я понимаю, обслуживание Renault оставят текущим дилерам. Но что будет с продажей новых моделей из Тольятти? Кто этим будет заниматься? Такое чувство, что про дилеров Renault просто забыли и приоритет отдают именно дилерам Lada. Конечно я понимаю что прежде интерес политиков связан с сохранением стабильной работы АвтоВАЗа. Но ведь Renault оставила себе возможность вернуться в течение шести лет. И, хотелось бы, чтобы за это время дилерская сеть не исчезла. Ведь некоторые по 20 лет работали именно с этим брендом», — рассказал Мосеев.

Он отметил, что в России есть и мультибрендовые салоны Renault-Lada, но их доля менее 30%.


            «Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault

Фото: Autonews.ru

«Говоря с точки зрения клиентов, эту историю нужно доработать. Иначе дилеры не выживут. Да, сейчас кто-то открывает мультисервисы, кто-то договаривается с китайцами или переходит на вторичный рынок, но этого недостаточно», — отметил эксперт.

Напомним, что 16 мая мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичный завод Renault переходит в собственность города и в ближайшем будущем на нем наладят выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Что это будут за машины, сейчас непонятно: Собянин лишь анонсировал, что на первом этапе ими станут автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобили. Как сообщает Минпромторг, 67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ, которыми владеет Renault, переходят в собственность ФГУП «НАМИ». При этом, оставшиеся акции АвтоВАЗа сохранит ГК «Ростех».

При этом Renault планирует передачу своей доли российской стороне с возможностью ее обратного выкупа в течение пяти-шести лет. Власти Самарской области предполагают, что АвтоВАЗ может полностью перейти под российское управление уже до конца мая нынешнего года.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector