Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

Если двигатель глохнет при прогреве или во дворе — с этим можно жить. Хуже, кода машина обездвиживается во время движения. Autonews.ru объясняет, что может стать причиной такого поведения


            Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Фото: Andrii Medvednikov / Shutterstock / FOTODOM

  • Почему глохнет
  • На ходу
  • При нажатии на газ
  • При нажатии на тормоз
  • Заводится и глохнет через несколько секунд
  • Советы и рекомендации
  • Почему машина глохнет

    Глобально причин остановки двигателя три: нехватка топлива, нехватка воздуха и невозможность воспламенения их смеси. А вот предпосылок огромное количество — от неплотностей патрубков до «глюков» электроники. Далее разберем типичные симптомы внезапной остановки двигателя и кратко опишем диагностику. К слову, часто причины совпадают с таковыми при проблемах с запуском. Об этом мы разговаривали в отдельной статье.

    Машина глохнет на ходу

    Бывает так, что двигатель просто внезапно замолк, что называется, на ровном месте. Например, при движении по трассе. Такое случается относительно редко, но вероятность есть. С чем это может быть связано:

    • отказ датчика положения коленвала (ДПКВ). Вообще обычно эта деталь умирает довольно долго, предварительно выматывая владельца плохим стартом и перебоями. Но и резкий отказа тоже не исключен;
    • клин бензонасоса. Он тоже, как правило, дает знать о себе заранее (вой со стороны бензобака, рывки на разгоне), но в отдельных случаях ломается сразу;
    • отказала катушка зажигания. Актуально для двигателей, где катушка одна на все цилиндры. Сегодня гораздо более популярна схема с индивидуальной катушкой на каждую свечу.

    
            Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

    Бывает так, что двигатель просто внезапно замолк, что называется, на ровном месте. Такое случается относительно редко, но вероятность есть (Фото: Irene Miller / Shutterstock / FOTODOM)

    Машина глохнет при нажатии на газ

    Если мотор начинает захлебываться и глохнуть при попытках ускориться (или просто тронуться с места), это может указывать на следующие неисправности:

    • проблема с датчиками. Разнообразие большое: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), абсолютного давления (ДАД) и другие;
    • регулятор давления топлива. Если к форсункам не поступает должного количества топлива, двигатель будет вести себя неадекватно;
    • залип в открытом положении клапан обратки в бензобаке. В этом случае давление, предназначенное форсункам, будет стравливаться обратно в бак;
    • изношенный бензонасос. Бывает так, что производительности моторчика хватает на работу на холостых или средних оборотах, но при увеличении потребления топлива он не справляется;
    • проблема с трамблером (для старых автомобилей);
    • проблема с зажиганием. В частности, отказ единой катушки, о чем уже говорили.

    Машина глохнет при нажатии на тормоз

    
            Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

    Если двигатель останавливается при нажатии на педаль тормоза, то это может быть связано с неисправностью в контуре усилителя тормозов, неисправностью регулятора холостого хода или электронной дроссельной заслонки (Фото: gnepphoto / Shutterstock / FOTODOM)

    Обычно проблемы при замедлении выражаются в плавающих оборотах, но в самых запущенных случаях двигатель может и остановиться. Причины следующие:

    • неисправность в контуре усилителя тормозов. Заключаются в наличии негерметичности в самом вакуумном усилителе (ВУТ), либо в одной из его магистралей. Когда возникает неплотность, в двигатель поступает лишний воздух, вызывая его перебои или даже остановку;
    • регулятор холостого хода (если он есть). При отпускании газа воздух в мотор поступает не через заслонку — так как она закрыта, — а через регулятор холостого хода. Если он неисправен, двигатель захлебнется;
    • проблемы с электронной дроссельной заслонкой. В современных системах регулятора холостого хода нет, а дозирование воздуха регулируется самой заслонкой. Если она работает некорректно — мотор может заглохнуть после отпускания газа.

    Машина заводится и глохнет через несколько секунд

    Пожалуй, один из самых «неудобных» вариантов проблем с оборотами. Причин множество — от фильтров до электроники. Получается, что для старта у двигателя все есть: топливо и воздух в нужной пропорции, правильный момент поджига свечой и корректные сигналы от датчиков. Но потом что-то идет не так. Лучшим вариантом (впрочем, как и в иных случаях) будет подключение диагностического сканера. Потому что без наличия стабильного симптома — троение, плавание оборотов, определенная реакция на газ и т.д. — перебирать «подозреваемых» можно очень долго. Перечислим самые базовые вещи, которые стоит проверить первым делом, если диагностика недоступна:

    • проблемы с противоугонной системой. Как ни странно, едва ли не половина случаев старта с последующим выключением связана с иммобилайзером. Вариация — некорректная работа автозапуска;
    • сильный подсос воздуха. При холодном старте подача топлива увеличивается, чего достаточно для запуска и работы в течение нескольких секунд. Но затем смесь сильно обедняется (из-за лишнего воздуха) и мотор глохнет;
    • неисправность системы питания. Например, воздушные или грязевые (редко, но бывает) пробки в топливопроводах. Альтернатива — подклинивающий бензонасос.

    
            Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

    Если машина заводится и глохнет через несколько секунд, то причин тому может быть множество — от фильтров до электроники. Лучшим вариантом (впрочем, как и в иных случаях) будет подключение диагностического сканера (Фото: MAYA LAB / Shutterstock / FOTODOM)

    Советы и рекомендации

    Несколько банальных, но действенных советов помогут избежать многих проблем, особенно на старых машинах.

    • Не забывайте про топливный фильтр. Часто про этот мелкий расходник просто забывают, что неминуемо ведет к проблемам. Также стоит помнить, что на современных машинах производители от него чаще отказываются, довольствуясь только фильтрующей сеткой в сборке бензонасоса. Она также подвержена загрязнению и может стать причиной проблем.
    • Обзаведитесь портативным OBD II-сканером. Сегодня этот девайс стоит копейки, всю информацию выдает на смартфон и способен кратно облегчить поиски неисправности.
    • Сокращайте предписанные интервалы ТО. Например, если свечи положено менять каждые 60 км, имеет смысл сократить это значение до 50, а иногда и до 40 тысяч.

    Читайте также:

    • Гидроудар: что это, как происходит, последствия и что делать
    • Стартер не крутит: в чем причины и как завести машину
    • Как часто менять топливный фильтр и зачем это делать

    Авторы Теги Илья Калинчиков

    от elenan27

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector