Причины и последствия скрипа руля при повороте
Неприятные звуки при работе рулем могут указывать как на безобидные неисправности, так и на серьезные поломки. Autonews.ru выясняет причины скрипа при повороте руля
Фото: Andrey_Popov / Shutterstock / FOTODOM
Скрип руля при повороте на месте
Для начала рассмотрим происхождение неприятных звуков при вращении руля на месте. Также подобные симптомы возникают на парковке или при движении на узких улицах с минимальными скоростями. Причины могут быть следующие.
Скрипит опорный подшипник при повороте руля
Опорный подшипник — это деталь, выполняющая роль посредника между амортизационной стойкой и кузовом. Именно в «опорник» упирается амортизатор, вращаясь при работе рулем вместе с поворотным кулаком. При износе этой детали может появляться как специфическое «кряхтение», так и ощущаемые на руле подклинивания.
Важно отметить, что если автомобиль имеет двухрычажную переднюю подвеску, то данного «подозреваемого» можно сразу исключить. В таких схемах поворотный кулак не связан с амортизатором. Соответственно, амортизатор не вращается и не нуждается в подшипнике — вместо него установлен обычный упругий буфер. То же самое относится и к задней подвеске любого типа. Одним словом, опорный подшипник может издавать звуки только в случае его наличия: в передней подвеске типа «МакФерсон».
Скрипит рулевая рейка при повороте руля
Здесь причина и вероятные последствия куда более серьезны — как минимум в финансовом плане. Сам по себе скрип рейки на начальной стадии не является чем-то фатальным. Но, как и в случае с любой неисправностью, затягивание с ремонтом обернется ощутимыми тратами.
Если решение проблемы инициировано на ранней стадии, скорее всего, обойдется малой кровью. К большинству популярных конструкций можно найти ремкомплекты (пусть даже неоригинальные), что значительно экономит средства. Правда, вопрос еще стоит в плоскости грамотного ремонта, от которого напрямую зависит дальнейший срок службы. Если же посторонние звуки со стороны рейки упорно игнорировать, износ достигнет критической стадии. После чего узел придется менять в сборе.
Фото: byswat / Shutterstock / FOTODOM
Скрип рулевых наконечников или шаровых опор
Неприятные звуки при повороте на месте могут издавать изношенные шаровые соединения. Это рулевые наконечники и опоры рычагов подвески.
Одним из косвенных признаков, указывающих на эти детали, будет снижение интенсивности проявления в сырую погоду. В дождь или после проезда по глубокой луже скрипы могут становиться меньше, а то и вовсе полностью исчезнуть — до момента, пока детали не просохнут и снова не начнут давать о себе знать в полной мере.
Скрип механизма рулевой колонки
Сюда можно отнести как износ (или недостаток смазки) рулевых карданчиков или подшипников рулевого вала, так и банальный скрип пластиковых панелей.
Скрип руля при повороте в движении
В движении природа посторонних звуков сильно отличается от всего вышеперечисленного. Как минимум ввиду того, что во время езды скрип той же рейки или шаровых будет почти неуловим из-за общего шумового фона. Отличаются и источники возникновения скрипяще-свистящих звуков при повороте на скорости. Перечислим две наиболее вероятные причины.
Ступичный подшипник
Данный «пациент» отличается крайне широкой вариативностью проявлений износа. Спектр и условия для возникновения звуков могут быть самыми разными — в зависимости от нагрева, угла поворота, скорости движения и влажности окружающей среды. Что касается симптомов в свете обсуждения, свисты и скрипы при прохождении скоростных поворотов — один из вариантов.
Тормозной суппорт
Как ни странно, иногда прохождение затяжного поворота на скорости может приводить к скрипу колодок. Подобное происходит при сильном загрязнении передних тормозных «машинок», когда направляющие или поршень закисают в посадочных местах. При этом нормальный отвод колодок при отпускании тормоза невозможен, и даже минимальный износ ступичного подшипника будет вызывать перекос оси вращения тормозного диска — с последствиями в виде его трения о колодки и скрипа. Обычно подобное сопровождается неравномерным износом самих колодок.
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock / FOTODOM
Профилактика скрипа при повороте руля
Ввиду самых разнообразных причин возникновения звуков, универсальной процедуры профилактики по их предотвращению не существует. Единственный совет, который можно дать, и без того известен: просто следить за машиной. И все равно даже самое качественное и щепетильное обслуживание не спасет автомобиль от естественного износа деталей и узлов. Поэтому самая верная тактика борьбы с поломками — не затягивать с ремонтом после проявления первых симптомов.
Безопасно ли ездить, если скрипит руль при повороте
И снова возвращаемся к вопросу своевременного реагирования. Если непонятные звуки появились вчера, особо не донимают и проявляют себя изредка и фоном, ездить, конечно, можно. Но когда на протяжении полугода машина буквально воет о необходимости обратить на себя внимание, а владелец продолжает игнорировать, то возможно все. Вплоть до сколь комичных, столь же и опасных ситуаций: отделение колеса на ходу (рассыпался ступичный) или саморазбор рулевого наконечника.
Читайте также:
- Как прокачать тормоза правильно и когда это нужно: инструкция
- Почему греются тормозные диски и чем это может грозить: разбор
- Cтупица: для чего она нужна, где находится и как работает