Первая в мире полностью алюминиевая конструкция, дизель-гибридная силовая установка, прошедшая испытания Гималаями, невероятно дорогие версии: чем запомнился внедорожник Range Rover L405


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике

В скором времени Land Rover начнет продажи нового Range Rover, ставшего самым тихим, комфортным, роскошным и технологичным автомобилем в истории британской марки. Он заменит модель четвертого поколения с индексом L405, которая в свое время удивила не меньшим количеством инноваций и рекордов. Вспоминаем несколько самых известных (и не очень) фактов о знаменитом британском внедорожнике, отмечающем в этом году свой десятилетний юбилей.

Первый внедорожник с полностью алюминиевой конструкцией

Range Rover четвертого поколения был представлен осенью 2012 года на Парижском автосалоне, а его продажи стартовали в конце того же года. Он стал первым в мире полноценным полноприводным внедорожником, в основу которого легла новая полностью алюминиевая платформа от большого седана Jagiar XJ. Из этого же металла был выполнен и кузов автомобиля, получившийся примерно на 40% легче стальной конструкции предшественника. Благодаря использованию легких материалов, масса модели в зависимости от модификации и комплектации получилась в среднем на целых 420 кг меньше по сравнению с внедорожником третьего поколения.


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике

Плюс ко всему инженеры из Солихалла разработали для четвертого Range Rover новую адаптивную пневматическую подвеску, а также глубоко модернизированную версию фирменной функции выбора режимов движения Terrain Response, благодаря которой водитель сам может выбрать оптимальные алгоритмы основных систем для езды. При этом Terrain Response впервые обзавелась автоматическим режимом работы — электроника научилась самостоятельно решать, что ей делать, чтобы, например, автомобиль не закопался в песок или без проблем преодолел глубокий брод.

Первый гибридный Range Rover

Спустя один год после премьеры Range Rover L405 у модели впервые появилась гибридная модификация. При этом комбинированную силовую установку создали не на основе бензинового двигателя, а на базе 3-литрового турбодизеля V6, действующего вместе с 48-сильным электромотором и восьмиступенчатым «автоматом» ZF. В сумме агрегаты выдавали 340 л.с. и 700 Нм крутящего момента, а комплект аккумуляторов позволял проехать исключительно на «зеленой» тяге до 50 километров. При этом масса дизель-электрической версии вместе с батареей получилась всего на 120 кг больше по сравнению со стандартным автомобилем, поэтому гибридный Range Rover сохранил свои внедорожные возможности, в том числе по преодолению бродов глубиной до 900 мм.


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике

Гибриды были испытаны в самых суровых условиях. Осенью 2013 года три внедорожника отправились в путешествие длиной более 16 тыс. км из Великобритании в Индию. Автомобили успешно пересекли 13 государств, в том числе и Россию, а также успешно проехали через Гималаи, поднявшись на высоту 5400 метров. Во время путешествия по «Шелковому Пути» специалисты Land Rover записали более 300 гигабайт различной информации о работе систем, которую затем использовали для оптимальной доводки всех узлов и агрегатов гибрида.

Самый роскошный и мощный Range Rover в истории

В 2015 году добавили версию под названием SVAutobiography, которую британцы назвали самым роскошным Range Rover в истории. Внешние отличия свели к двухцветной окраске кузова, радиаторной решетке с новым узором, 22-дюймовым колесами и особым шильдам, указывающим на специальную серию.

Главные же изменения коснулись салона внедорожника, где появились отдельные капитанские кресла со всеми возможными настройками и выдвижными столиками на электроприводе, а в подлокотник вмонтировали компактный холодильник. В отделке салона использовали дорогую кожу, мохер, полированный алюминий и натуральное дерево.


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике

Внедорожник в топовой модификации имеет 5-литровый бензиновый двигатель V8 с приводным нагнетателем (565 л.с. и 700 Нм). Такой Range Rover способен набирать первую «сотню» за 5,4 сек., а его максимальная скорость составляет 225 км/ч. Range Rover SVAutobiography по-прежнему доступен в России для заказов. К примеру, внедорожник с удлиненной колесной базой и 565-сильным двигателем обойдется в 15 188 000 рублей.

У Range Rover была необычная купе-версия

У Range Rover четвертого поколения могла появиться и еще более необычная и дорогая модификация. В 2018 году на Женевском автосалоне дебютировал концепт-кар SV Coupe, который британцы назвали первым в мире полноразмерным внедорожником с кузовом «купе». Сам трехдверный кузов, получивший самостоятельную силовую структуру, был создан практически «с нуля». Благодаря выверенным аэродинамическим формам и перенастроенной пневмоподвеске с заниженным клиренсом 565-сильный внедорожник мог разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 сек. и достигать максимальных 266 км/ч. При этом роскошное купе сохраняло весь свой внедорожный арсенал с полным приводом, блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом.


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике

В Land Rover всерьез планировали запустить такой автомобиль в серию. Он должен был бы стоить не менее 240 тыс. фунтов стерлингов (почти 25 млн руб. по нынешнему курсу). Однако впоследствии от создания серийного варианта решили отказаться, так как на тот момент уже вовсю велась разработка Range Rover пятого поколения.

Range Rover стал первым «британцем», выпущенным после простоя в пандемию

В конце мая 2020 года Range Rover стал первым автомобилем, сошедшим с конвейера в Солихалле после долгого простоя, вызванного первой волной пандемии COVID-19. Тем самым британцы подчеркнули флагманский статус модели во всей линейке Land Rover и Jaguar. При этом автомобили впервые начали собирать в особом режиме: с соблюдением двухметровой дистанции, использованием защитных лицевых экранов и постоянного мониторинга температуры тела сотрудников при помощи камер термоконтроля.


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике


            Прощаемся с четвертым Range Rover. 5 главных фактов о внедорожнике

Тогда же началась разработка принципиально новой системы очистки воздуха в салоне автомобиля Cabin Air Purification Pro2, которая способна бороться с посторонними запахами, аллергенами и вирусами, в том числе с COVID-19. Вредные частицы нейтрализуются прямо в воздухе без необходимости проходить через фильтр очистки. Первым серийным автомобилем, на котором дебютировала новая система, стал уже Range Rover пятого поколения.

  • Вдруг, откуда ни возьмись. Тест-драйв Isuzu Mu-X
  • Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Subaru Forester

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector