В большинстве регионов России определились с новыми ценами на техосмотр, которые заработают с 1 января 2023 года: большинство установили минимальные тарифы по расчетам от ФАС, но некоторые учли инфляцию


            С 2023 года в России вырастут цены на техосмотр. Что изменится

Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики Москвич 24 ноября Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич» Рынок 9 ноября Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией Статьи 11 ноября 10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году

В подавляющем большинстве регионов России определились с новыми ценами на техосмотр: индексация запланирована на 1 января 2023 года. Дело в том, что 20 декабря 2022 года истек срок подачи данных о расходах на проведение и содержание пунктов техосмотра операторами. Так, согласно приказу Федеральной антимонопольной службы (ФАС), до этого момента операторы имели возможность подсчитать по специальным формулам все свои затраты на хозяйственную деятельность, заполнить предложенные таблицы и направить в региональные профильные ведомства. На основе этих цифр местные власти должны подсчитать справедливый тариф на проведение техосмотра в каждом регионе и изменить цены на услугу.

Важно, что данные от операторов для определения тарифов можно использовать только в случае, если их предоставят не менее 50% от общего количества участников рынка в каждом регионе: как рассказали операторы, пока подавляющее большинство операторов нужную информацию не предоставило. В таком случае методика ФАС предполагает альтернативный способ расчета цен — индексацию тарифов на уровень инфляции за все время, что тарифы в каждом отдельном регионе не пересматривали. При этом стоимость в итоге не должна оказаться ниже 913 руб. для легковых автомобилей. Однако в большинстве регионов решили использовать новые минимальные цены, которые предложили в ФАС. Ряд операторов уже назвал такой подход ошибкой: они намерены добиваться изменений тарифов с помощью региональных подразделений ФАС. Разбираемся, сколько будет стоит техосмотр в разных регионах России в 2023 году, где он подорожал сильнее и почему.

Почему на техосмотр начали менять цены

Вмешательство со стороны в ФАС в ценообразование при установке цен на прохождение техосмотра произошло после многочисленных жалоб операторов. Последние несколько лет, они настаивали, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно и требовали дать им возможность эти цены поднять. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют — тарифы на госуслугу в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб. Очередным поводом для изменения цен стала реформа системы техосмотра. Так, в 2022 году обязательное оформление диагностических карт для частных собственников легковых автомобилей практически упразднили, за исключением нескольких случаев, включая перерегистрацию автомобиля старше четырех лет на нового собственника. Тогда операторы в очередной раз заявили, что цены надо повышать минимум до уровня стоимости нормо-часа на услуги СТО в регионе. В Москве это, к примеру, около 2,5–3 тыс. руб.

Кроме того, операторы потребовали проиндексировать действующие цены на техосмотр с учетом инфляции. Оказалось, что далеко не все регионы обновляли тарифы ежегодно с учетом этого показателя: некоторые не делали этого более 10 лет. И, например, получилось так, что в Москве техосмотр стоит дешевле, чем в Санкт-Петербурге. В итоге в апреле 2022 года ФАС представила новый план расчета цены на услугу:

  • с учетом данных от операторов;
  • с учетом инфляции.
  • При этом в ФАС установили предельные минимальные цены.

    
            С 2023 года в России вырастут цены на техосмотр. Что изменится

    • L1-L2 — мопеды, мотовелосипеды
    • L3-L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы
    • L6-L7 — квадрициклы
    • M1 — автомобили легковые
    • M2-M3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
    • N1-N3 — грузовые автомобили
    • O1-O4 — прицепы

    Регионы выбрали минимальную предельную ставку 913 рублей

    Согласно опубликованным постановлениям профильных ведомств, не получив или же не собрав данных от операторов, не стали проводить пересчеты тарифов с учетом инфляции, а установили минимальные ставки от ФАС:

    Название региона Цена 2022, руб. Цена 2023, руб. Москва 720 913 Алтайский край 552 913 Астраханской край 778 913 Калужская область 591 913 Карелия 736 913 Костромская область 620 913 Курская область 367 913 Мордовия 505 913 Новосибирская область 520 913 Омская область 367 913 Оренбургская область – 913 Орловская область 300 913 Псковская область 631 913 Республику Саха (Якутия) 807 913 Свердловская область 498 913 Смоленская область 583 913 Ставропольский край 603 913 Тамбовская область 600 913 Тюменская область 596 913 ХМАО 681 913 Челябинская область 568 913 Чувашия 557 913 Ямало-Ненецкий автономный округ 595 913

    Однако есть и те, которые ставки пересмотрели. Например:

    Название региона Цена 2022, руб. Цена 2023, руб. Московская область 710 940 Амурская область 1300 1401 Ленинградская область 990 1073 Санкт-Петербург 881 1543

    Как рассказал в беседе с Autonews.ru председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек, операторы разочарованы решениями властей взять за основу новых тарифов минимальные границы, установленные ФАС. Он признал, что операторы изначально не планировали прислать расчеты относительно собственных расходов на содержание пунктов техосмотра: по его словам, для пунктов задача оказалась слишком трудной. При этом большинство устроила перспектива индексации тарифов на инфляцию.

    «Например, если следовать методике ФАС по расчету тарифов, справедливая цена техосмотра в Москве с учетом инфляции составила бы 1,336 руб. вместо текущих 720 руб. И это уже было бы неплохо, ведь в столице цены не индексировали с 2012 года. Но в Москве и в большинстве регионах просто взяли минимальный тариф. При этом изначально эти ориентиры были нужны только для того, если при пересчете цен в тех регионах, где инфляцию все-таки учитывали в течение последних года-двух, расчеты не оказались слишком низкими», — сообщил Волчек.

    
            С 2023 года в России вырастут цены на техосмотр. Что изменится

    По словам эксперта, водители в большинстве регионов изменений ценах не заметят, а вот операторов, желающих работать по таким расценкам, станет меньше. Он также предположил, что с уменьшением доступного количества пунктов, водители будут просто покупать «фотошпные» карты. А это напрямую влияет на безопасность.

    «Проходят техосмотр вживую сейчас в основном только те физлица, которые продают автомобиль старше четырех лет — документ требуют и строго проверяют в ГИБДД. А вот разные таксисты и юрилца просто заказывают «серые» диагностические карты. Получается, что пока вся эта методика значимых изменений не принесла», считает участник отрасли.

    Как добавил Волчек, операторы в 2023 году попытаются изменить установленные тарифы и все-таки убедить региональные власти учесть в тарифах инфляцию — в том числе с помощью местных подразделений ФАС.

    👉 Когда ГИБДД может проверить авто при наличии техосмотра. Дан четкий ответ

    О том, что большинство регионов, по сути, списали тарифы с фасовских «минимумов», в разговоре с Autonews.ru указал директор ПТО ООО «Марс» из Красноярского края Иван Кекин.

    «Регионы даже не попытались учесть размер накопленной инфляции, а уже тем более — собрать данные с местных операторов. Видимо, решили отложить решение этого вопроса «на потом». Хотя некоторые субъекты, установили довольно высокие тарифы. Но расценки выше средних по стране в некоторых регионах можно объяснить нахождением их за Полярным кругом», — отметил Кекин.

    По его словам, отрасль техосмотра давно существует в рыночных условиях и операторы устанавливают собственные расценки без оглядки на региональные тарифы, предлагая автовладельцам различные дополнительные услуги.

    «Автомобилисты оплачивают все дополнительные услуги, лишь бы оформить нужную диагностическую карту. Стоит задуматься о том, чтобы отказаться от регулирования в этой отрасли», — заключил эксперт.

    Autonews.ru направил запрос в ФАС относительно сложившейся ситуации, там пообещали ответить только после 20-го декабря. Также запрос был направлен в Департамент транспорта Москвы.

    • Новая система штрафов с 1 июня 2022: водителей застанут врасплох
    • «Цены вырастут на 70%». Осенью техосмотр резко подорожает
    • Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета

    от elenan27

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector