С 1 марта 2022 года такси и сервисам каршеринга разрешат собирать биометрические данные водителей. Как это отразится на агрегаторах и пользователях?
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»
Как будут собирать
Сбором данных пользователей будут заниматься сами сервисы каршеринга. У них есть для этого все возможности, считает автоэксперт Артем Бобцов: «По большому счету, часть биометрии у них уже есть в виде изображений и селфи с паспортом. Из них можно снять достаточно качественный отпечаток лица. Отпечатки пальцев операторы тоже смогут собрать через приложение. С таксистами все сложнее. Скорее всего, агрегаторам придется пропускать водителей через какую-либо свою офлайн-систему, либо тоже дорабатывать приложение».
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»
Как это отразится на стоимости
Вероятнее всего, именно это нововведение не приведет к подорожанию услуг такси и каршеринга, говорит Бобцов. Впрочем, с ним не согласны другие эксперты, которые предполагают рост стоимости поездок из-за новых издержек — покупки и разработки софта для сбора и хранения информации.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Зачем это делается
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»
Обязательно ли сдавать биометрию
Если человек не под своим аккаунтом попал в аварию, то сейчас сервисы за это не отвечают. После вступления в силу законопроекта, по словам Бобцова, к приложениям, которые не ввели сбор биометрии, возникнет вопрос: почему они не защитили пользователей от мошенников. Впрочем, если сервисы все же запустят сбор биометрической информации, то ответственность также ляжет на них.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Как будут защищены данные?
Сейчас данные пользователей агрегаторов такси и сервисов каршеринга регулярно оказываются в руках мошенников. И с биометрической информацией может получиться так же. Автоэксперт Артем Бобцов объясняет, что у операторов нет таких ресурсов и возможностей, чтобы выстроить серьезную систему защиты данных.
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»