Госдума рассмотрит проект о смягчении требований к тонировке и повышении штрафов
В Госдуме вновь предложили разрешить тонировку передних боковых стекол автомобилей. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение. Autonews.ru разобрался в нюансах, которые понравятся не всем
Фото: Motortion Films / Shutterstock / FOTODOM
Председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил не наказывать водителей за легкую тонировку передних боковых стекол машин. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в начале июня.
Autonews.ru изучил предложение и узнал мнение экспертов на этот счет.
В чем суть предложения
Законопроектом Нилов хочет внести поправки в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и дополнить статью новой ч. 3.2. Он предлагает «наделить автовладельцев правом использовать тонировку на передних боковых стеклах при условии, что их светопропускание составляет не менее 60% от показателя, установленного требованиями техрегламента».
Позицию законотворец обосновал в своем телеграм-канале. По мнению парламентария, «палящие лучи солнца провоцируют перегрев салона, повышенный расход топлива ввиду необходимости использовать кондиционер, а также отрицательно влияют на зрение и общее самочувствие водителя». В связи с этим Нилов предлагает решить вопрос путем смягчения запрета на тонировку боковых передних стекол.
Фото: guys_who_shoot / Shutterstock / FOTODOM
Что это означает:
- сохранение полного запрета на тонировку лобового стекла;
- наступление ответственности за тонировку передних боковых стекол только в случае, если их светопропускание меньше 42%.
В пояснительной записке Нилов предложил разделить на два актуальный состав правонарушения, дифференцировав вид стекол и их светопропускание.
Как могут вырасти штрафы
Главное новшество заключается в том, что актуальный штраф за чрезмерную тонировку в размере 500 руб. должен по факту вырасти кратно: в шесть раз, до 3 тыс. руб., в случае с лобовым стеклом, а с боковыми передними стеклами — вдвое, до 1 тыс. руб.
В экономическом обосновании Нилов отмечает, что принятие этого законопроекта «не потребует дополнительных расходов федерального бюджета».
В чем подвох
Согласно требованию ГОСТа, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол, которые обычно являются многослойными, должна составлять не менее 70%. Правила тонировки зафиксированы в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, который включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Что касается задних стекол (в том числе и боковых), никаких ограничений по их тонировке нет.
Фото: Autonews
Проблема кроется в самом понятии светопропускания стекол, которое выражается в процентах. Чем ближе этот показатель к 100%, тем стекло прозрачнее, но абсолютно прозрачных стекол не существует. К примеру, у обычного полированного стекла толщиной 4 мм этот показатель равен 90%. Самая легкая тонировка передних боковых стекол автомобиля может привести к уменьшению их светопропускания до запрещенных величин, что повлечет за собой наложение административного наказания. Если сейчас речь идет о 500 руб., которые можно уменьшить на 25% (до 375 руб.) при условия быстрого погашения, то после принятия законопроекта Нилова штраф составит уже 1 тыс. руб. или 750 руб. соответственно.
Что говорят эксперты
В беседе с Autonews.ru президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин обратил внимание на то, что внесенный в Госдуму законопроект вряд ли может на что-либо повлиять.
«Показатели тонировки закреплены в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств (ТРТС), — напомнил эксперт. — Если вдруг кому-то хочется ввести другие правила, нужно вносить поправки в ТРТС, который находится вне полномочий Госдумы. Более того, внести такие поправки физически невозможно, потому что другие страны их блокируют. Третий пакет поправок в ТРТС не внесен уже много лет и внесен в обозримой перспективе не будет».
Фото: ГУ МВД России по Краснодарскому краю
Директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров поддержал инициативу, отметив, что до введения запрета услуга тонировки передних стекол пользовалась спросом среди автовладельцев, поскольку тонирование стекол автомобиля защищает от прямых солнечных лучей и снижает температуру нагрева салона. При этом он предложил установить разумные ограничения: светопропускаемость для передних боковых стекол — не менее 20%. Иванов считает, что именно такой параметр «позволит соблюсти баланс между комфортом водителей и безопасностью дорожного движения».
Между тем Шапарин уверен, что тонировка никак не влияет на нагрев салона автомобиля.
«Автомобиль с тонировкой нагревается ровно так же, как автомобиль без тонировки. Единственный способ борьбы с жарой — это кондиционер».
Еще одним доводом стало то, что инициатива Нилова «противоречит целям по национальной безопасности», так как за тонировкой могут «скрываться террористы».
Читайте также:
- В Госдуме предложили ужесточить наказание за неправильную перевозку детей
- Водители стали получать штрафы за телефон во время стоянки. Что случилось
- Как наезд на бордюр могут приравнять к стоянке на газоне. Штрафы огромные
- Водителей напугали блокировкой колес за неправильную парковку. Что делать
Авторы Теги Александр Воронцов