Самые популярные купе: ТОП-7 моделей
Двухместная машина всегда была не просто средством передвижения, а своеобразным атрибутом и частью образа владельца. Autonews подобрал 7 самых ярких моделей
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition (Фото: gmauthority.com)
Что такое машина «купе» и почему их часто путают
Название «купе» давно перешло из формального обозначения в элемент маркетинга, модным словом стали называть чуть ли не любую машину с 2 дверями. А разница есть, и она принципиальна. Вот два главных признака настоящего купе:
- Трехобъемный кузов. Это означает, что отдельным от салона является не только моторный отсек, но и багажник (т.е. всего 3 объема). Таким образом, даже очень приземистый автомобиль с двумя боковыми дверями, но с открывающимся заодно со стеклом багажником, купе не является.
- Посадочная формула «2» или «2+2». Иными словами, настоящее купе не может иметь полноценный диван за водителем. Максимум, что допустимо канонами — детские места, они же «лавка» для поклажи владельца и его пассажира. Альтернативный вариант: отсутствие второго ряда в принципе.
Только при стечении двух обозначенных условий купе может считаться «чистокровным». Про 2 двери, разумеется, не говорим — это очевидно. А далее перечислим 7 ярких современных моделей, которые до сих пор сохранили приверженность классической формуле.
ТОП-7 современных машин купе
1. Porsche 911
- Мощность, л.с.: 525
- Максимальная скорость, км/ч: 299
- Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая КПП, задний привод
Porsche 911 S/T (Фото: Porsche)
Икона стиля и спортивной инженерии, едва ли нуждающаяся в представлении. Славный путь знаменитое купе из Штутгарта начало в 1963 году, а за более чем 60-летнюю историю дало жизнь огромному количеству модификаций и даже модельных ответвлений (типа Cayman или Boxter). Porsche 911 S/T 2024-го модельного года выпущен как раз в честь знаменательной даты.
Porsche 911 S/T (Фото: Porsche)
Интересно, что немцы сделали яркий символический реверанс олдскульным фанатам марки. 911 S/T оснащается исключительно механической трансмиссией в паре с атмосферным 4-литровым мотором — невиданное нахальство в эпоху преселективных роботов и электромоторов. Очевидно, что модификация рассчитана на спортивное применение. Об этом явно свидетельствуют такие решения как карбон-керамические тормоза, композитные кузовные панели и прочие атрибуты трековых машин.
Porsche 911 S/T (Фото: Porsche)
2. Aston Martin DB12
- Мощность, л.с.: 680
- Максимальная скорость, км/ч: 325
- Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, задний привод
Aston Martin DB12 (Фото: Aston Martin)
Представленный в мае 2023 года новый «Астон» действительно новый. И дело даже не в характеристиках или внешних формах. Предшественника DB11 еще в 2016 году, когда он дебютировал, небезосновательно винили в скучном интерьере, не соответствующему ни статусу, ни духу эпохи. DB12 учел ошибки прошлого, и едва ли кто-то сегодня скажет, что внутри машина скучна или недостаточно роскошна.
Aston Martin DB12 (Фото: Aston Martin)
Классические тона кожи гармонично сочетаются с алькантарой и карбоном, а тачскрины и иные органы цифрового управления удачно вписаны в обводы салона. Разумеется, не подкачали и технические характеристики. Под капотом живет 4-литровый 8-цилиндровый битурбо от Mercedes-AMG, передающий на задние колеса мощность 680 л.с.
Aston Martin DB12 (Фото: Aston Martin)
3. Bentley Continental GT
- Мощность, л.с.: 659
- Максимальная скорость, км/ч: 335
- Трансмиссия: 8-ступенчатая роботизированная, полный привод
Bentley Continental GT Speed (Фото: Bentley)
Особая серия Speed призвана усилить и без того прочные спортивные позиции знаменитого купе. Фольксвагеновский 6-литровый W12 был форсирован до 659 л.с., а внешне самую мощную модификацию можно отличить по черным кузовным вставками и небольшому спойлеру на крышке багажника. Несмотря на недюжинную мощность, двигатель сохранил возможность электронного отключения половины цилиндров для экономии в «гражданских» режимах работы.
Bentley Continental GT Speed (Фото: Bentley)
Отметим, что новейший Continental GT уже почти готов к официальной презентации, поэтому текущее поколение доживает на конвейере последние месяцы. Вскоре раритетом станет и сложный 12-цилиндровый W-образный двигатель — новая машина будет довольствоваться гибридом.
Bentley Continental GT Speed (Фото: Bentley)
4. Maserati GranTurismo
- Мощность, л.с.: 829
- Максимальная скорость, км/ч: 320
- Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод
Maserati GranTurismo Folgore (Фото: Maserati)
Практически ничего общего с предшественником модель 2022 года не имеет. Самое главное отличие по технике — доступность полностью электрической версии Folgore. Её приводят в движение целых три электромотора, каждый из которых может отдавать в пике 408 л.с. Однако тяговая батарея рассчитана «всего» на 829 л.с., и то на кратковременном буст-режиме.
Maserati GranTurismo Folgore (Фото: Maserati)
В любом случае мало этого не покажется: 1350 ньютонов крутящего момента выстреливают купе до первой сотни за 2,7 секунд, а максимальная скорость лежит на уровне отметки 320 км/ч. Уже в базе GranTurismo Folgore имеет полный привод и многорежимную электронно-управляемую подвеску.
Maserati GranTurismo Folgore (Фото: Maserati)
5. Nissan GT-R
- Мощность, л.с.: 600
- Максимальная скорость, км/ч: 320
- Трансмиссия: 6-ступенчатая роботизированная, полный привод
Nissan GT-R (Фото: Nissan)
Легендарный «гэтэр» второго поколения по современным меркам считается долгожителем, и в ближайшие пару лет смены все еще не предвидится. Иначе едва ли в Nissan стали бы затевать очередной рестайлинг популярной модели. GT-R образца 2024 модельного года решил вернуться к истокам: именно на популярнейшую у фанатов модель Skyline R34 намекают изменения внешности. Тем не менее, расчетливые японцы создали лишь видимость новизны.
Nissan GT-R (Фото: Nissan)
В глобальном техническом плане машина осталась такой же, какой ее знали с 2007 года, лишь обрастая с рестайлингами электронными девайсами и немного меняя внешность. Самой «мускулистой» стала версия заводского тюнинг-ателье Nismo — 600 л.с. Однако даже в официальной брошюре Nissan почему-то не указывается разгон до сотни, хотя похвалиться есть чем: фактические замеры обозначают цифру в районе 3 секунд. Все Nissan GT-R оснащены фирменной системой полного привода ATTESA ET-S Pro.
Nissan GT-R (Фото: Nissan)
6. Chevrolet Camaro
- Мощность, л.с.: 650
- Максимальная скорость, км/ч: 306
- Трансмиссия: 10-ступенчатая АКПП, задний привод
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition (Фото: gmauthority.com)
Еще один представитель «живой классики» и один из столпов американской школы — насколько сегодня вообще уместно говорить о какой-то особой индивидуальности подхода. Тем не менее, бренд Camaro известен с 1966 года, и, похоже, продающиеся сейчас остатки 6-го поколения станут последней главой в истории. Официально GM намекает, что имя собственное сохранится, но никакой определенности до сих пор нет.
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition (Фото: gmauthority.com)
Последней с конвейера в январе сошла юбилейная серия Camaro ZL-1 Collectors Edition 2024. Помимо внешних атрибутов и интерьера, спорткары отличаются самым мощным в линейке мотором. Утешить фанатов напоследок призван 650-сильный бензиновый V8, работающий в паре аж с десятиступенчатым автоматом. Разгон до 100 занимает 3,4 с, максимальная скорость — 306 км/ч. Ограниченная партия юбилейных ZL-1 составила всего 350 экземпляров.
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition (Фото: gmauthority.com)
7. BMW 8
- Мощность, л.с.: 625
- Максимальная скорость, км/ч: 305
- Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод
BMW M8 Competition (Фото: BMW)
Большой баварский «гран туризмо» ведет историю с 1989 года. И, как большинство конкурентов, пока не спешит полностью отказываться от классических ДВС, несмотря на громкие заявления с трибун. Текущее поколение в наиболее мощной модификации M8 Competition скрывает под капотом уже привычный для марки 4,4-литровый V8. Силовая установка позаимствована у собрата М5 с минимальными изменениями, равно как и трансмиссия. Битурбодвигатель выдает 625 сил и агрегатирован с 8-ступенчатой АКПП.
BMW M8 Competition (Фото: BMW)
Фирменный полный привод xDrive имеет (как и на М5) интересную особенность: возможность отключить подачу тяги на переднюю ось, делая купе фактически заднеприводным. Также серия Competition отличается более жесткой подвеской (некоторых сайлентблоков нет вообще, вместо них шаровые опоры), усиленными тормозами и прочими чисто гоночными решениями.
BMW M8 Competition (Фото: BMW)
Как выбрать купе
Очевидно, что при выборе такого типа кузова практичность будет явно не в приоритете. Тем не менее, рассматривая купе (причем неважно, какого ценового диапазона) нелишним будет обратить внимание на два ключевых нюанса.
- Состояние двигателя и ходовой части. Машины подобного класса более чем в половине случаев покупаются для того, чтобы «отжигать». Соответственно, при продаже, особенно не из первых рук, по мотору, трансмиссии и подвеске могут быть вопросы.
- История обслуживания и ДТП, а также чистота экземпляра в полицейских и кредитных базах. У редких спортивных машин не должно быть серых пятен в истории — новому владельцу это может обойтись очень дорого. Во всех смыслах.
Читайте также: