Трасса М5 «Урал» простирается с востока на запад Российской Федерации, соединяя Москву и Екатеринбург. Через какие города проходит, какие опасные участки имеются, почему это «дорога смерти»
Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 Deed / Wikipedia Commons
- Общая информация
- Схема
- Обстановка на трассе
- Стоимость проезда
Общая информация о трассе М5
Строительство дороги началось в 30-х годах XX столетия. Тогда она связывала Москву и Рязань. В 1942 году трассу продлили до Самары (ныне Куйбышев). Через 16 лет – в 1958 году – было утверждено, что автомагистраль будут прокладывать до Челябинска, при этом она будет проходить через Башкирию.
Общая протяженность трассы М5 составляет 2068 км, вместе со всеми подъездами к автомагистрали – более 3 тыс. км. В Московской области на М5 есть платные участки. Разрешенная скорость движения практически на всех участках дороги – 90 км/ч, в населенных пунктах – не более 60 км/ч.
Схема трассы М5 на карте
Начинается автомагистраль М5 в Москве на развязке «МКАД-Волгоградское шоссе» и проходит через 11 субъектов РФ. Через 115 км на пути трассы встречается Коломна, а спустя час дороги и примерно 100 км автолюбители уже доезжают до Рязани.
Следующий город, встречающийся по дороге, это Пенза. Расстояние от Москвы – 640 км, путь в дороге порядка 8,5 часов. После этого населенного пункта автомагистраль ведет в Самару, которая находится через 420 км (6 ч в дороге) от административного центра Пензенской области. Доезжая до Самары, водители проезжают примерно половину своего пути – более 1 тыс. км и 15 часов за рулем – если едут в Екатеринбург.
Трасса М5 «Урал» на карте (Фото: Яндекс.Карты)
Через 470 км на пути появляется Уфа, время в дороге от Самары составляет 6,5 часов. Далее идет Челябинск (420 км от столицы Башкортостана и 6 часов в пути).
И, наконец, завершающий отрезок пути – от Челябинска до Екатеринбурга, его расстояние примерно 210 км, если перевести его в часы, то проезд занимает 2,5 часа.
Обстановка на трассе М5
Основная проблема данной автомагистрали в том, что она где-то была, а где-то до сих пор остается двухполосной.
В 2023-2024 года дорожное полотно от Москвы до Коломны должны расширить на одну полосу, вдоль которой будет широкая 3-метровая обочина. Около Люберцов также идет увеличение дороги до 8 полос движения.
В 2024 году должен завершиться ремонт в Рязанской и Пензенской области (обход г. Спасск). На территории Самарской области (г. Жигулевск) автомагистраль была расширена до 4 полос. В Башкирии заканчивается строительство Восточного выезда из Уфы, который должны ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Затор на горном участке трассы М5 (Фото: Ромашова Елена / CC0 1.0 / Wikipedia Commons)
170 км по Челябинской области являются самыми сложными для автомобилистов, поскольку это горная местность – перепады высот и двухполосная дорога. К тому же на этом участке довольно много фур, которые тормозят движение. Расширение здесь планируется, но не раньше 2025 года.
От Челябинска до Екатеринбурга движение осуществляется по 4-хполосной дороге.
Почему трасса М5 – «дорога смерти»
После пересечения границы Республики Башкортостан в Челябинской области есть особый участок трассы, который автолюбители прозвали «дорогой смерти». Он расположен между городами Аша, Сим, Усть-Катав и проходит по горной местности с перепадом высот.
По данным ГИБДД, на этом отрезке пути ежегодно гибнет более 50 человек, а более 200 – получают ранения и травмы с различной степенью тяжести. Ширина проезжей части составляет 1-3 полосы в каждом направлении. Более 80% дорожного полотна на вышеупомянутом участке не соответствует нормативным требованиям по прочности. Расчетная интенсивность движения здесь превышается в 5-7 раз.
Вид на хребет Уреньга с федеральной автодороги М-5 «Урал». Горный участок дороги, вид в западном направлении на юго-восточный склон северо-восточной оконечности (на фото «Первая Сопка») хребта Уреньга западнее Златоуста. Перевал через хребет правее за деревьями. Пересечение с дорогой 75К-092 Златоуст — Веселовка (Фото: Сергей Наруков / CC BY 3.0 / Wikipedia Commons)
Поскольку эта «дорога смерти» проходит в горной местности с перепадом высот, летом там наблюдаются сильные ливни, а зимой – бураны и гололед. К сожалению, это часто приводит к ДТП и транспортному коллапсу на трассе, поэтому во время таких погодных условий на дороге перекрывают движение.
Данный участок автомагистрали нуждается в реконструкции, которая уже началась в районе от Аши до Кропачево.
Стоимость проезда по трассе М5
На трассе М5 «Урал» имеется платный участок дороги. Он находится между развязкой ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) и съездом к Домодедово.
ЦКАД является скоростной трассой, проезд по платным участкам которой регулируется системой «Свободный поток». Оплата может производиться с помощью транспондера, по регистрационному номеру автомобиля, через «Сбербанк Онлайн», терминалы «Элекснет». Как это сделать, можно прочитать здесь.
Трасса М5 Урал в Московской области. На ближнем плане — транспортная развязка с Дзержинским шоссе и Смирновской улицей, сразу за железной дорогой — развязка с Новоегорьевским шоссе (Фото: Росавтодор / CC BY 4.0 Deed / Wikipedia Commons)
Стоимость проезда зависит от класса транспортного средства и составляет:
- для1-го класса – 170 руб.;
- для 2-го класса – 255 руб.;
- для 3-го класса – 340 руб.;
- для 4-го класса – 543 руб.
Читайте также: