В ЦОДД отреагировали на сообщения водителей праворульных машин о штрафах за использование телефона пассажирами. Там объяснили, что совершенствуют технологию распознавания, а ошибочные постановления легко отменить


            В ЦОДД объяснили штрафы за телефон у пассажира в праворульных машинах

Фото: Autonews.ru 10 самых доступных авто с полным приводом. Реальные цены у дилеров Китай 6 мая Вместо «Крузака» и «Гелика». Топ-5 премиум-внедорожников из Китая Цены 6 мая Доллар подешевел, а машины — нет. Что будет с ценами дальше Необычные автомобили 5 мая Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы

На сообщения водителей праворульных автомобилей о штрафах за использование телефонов пассажирами слева отреагировали в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).

Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД в ответ на запрос, в Москве езду с непристегнутым ремнем безопасности и использование телефона за рулем фиксируют уже 450 дорожных камер. Данные с дорожных камер сначала обрабатывает нейронная сеть, обученная выявлять руль, руки, мобильное устройство, ремень безопасности и способная распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам.

«В случае с праворульными автомобилями, мы совершенствуем технологию и постоянно обучаем нейросеть распознавать разные модели автомобилей», — сообщили в ЦОДД.

Ранее Autonews.ru сообщил, что на одно из таких постановлений пожаловался автомобилист на тюнингованном Mitsubishi Galant с правым рулем. Водитель получил штраф согласно КоАП 12.36.1 за разговор во время движения по телефону — 1,5 тыс. руб. Только говорил в этот момент по телефону пассажир. Штраф пришел водителю в Москве с камеры, расположенной на внутренней стороне МКАД в районе улицы Вилиса Лациса. По данным ЦОДД, на МКАДе сейчас 37 устройств «видят» такое нарушение.


            В ЦОДД объяснили штрафы за телефон у пассажира в праворульных машинах

Фото: соцсети

Как объяснили в ЦОДД — это единичные случаи ошибочных штрафов, которые можно легко обжаловать.

«После того, как комплекс выявил признак нарушения, материал проверяют техники ЦОДД. Они следят за тем, чтобы корректно определился номер, марка автомобиля и так далее. По необходимости техники могут оставить пометку о том, что материал требует более тщательного рассмотрения инспектором. После этого материал уходит в ГИБДД, где и принимается решение о вынесении постановления о нарушении. Такая многоступенчатая система проверки позволяет избежать ошибочных штрафов. Напомним, что за 2021 год доля ошибочных или спорных материалов составила 0,0021%», — заявили в ЦОДД.

Как ранее объяснял в беседе с Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов, пока такие виды фиксаций только проходят обкатку. По оценке эксперта, в столице 97% автомобилей с левым рулем и пока нейросеть только учится отличать правые рули.

«У нас есть некая заготовка, шаблон для нейросети, в 97% случаев мы можем быть уверены, что информация от камеры будет достоверной. Над остальными нюансами придется поработать. Нейросети нужно будет «скормить» огромный объем материалов и изображений с праворульными автомобилями. Особенно это важно в регионах, куда также приходят такие виды фиксаций: с телефоном, с непристегнутым ремнем безопасности. Например, в городе Биробиджан всего 63% леворульных», — рассказал Кусов.

Как отдельно отметил эксперт, такая же задача стоит и в случае с непристегнутым ремнем: хотя в автомобиле все должны им пользоваться, пока фиксация нарушения со стороны пассажира с помощью камер не предусмотрена.

Подробнее о том, как камеры ошибаются в случае с праворульными автомобилями и что с ними делать читайте в материале: Новые штрафы с камер: попасть на деньги можно даже из-за пассажира. 

 

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector