В министерстве считают, что контроль за соблюдением средней скорости на участках дорог снизит количество ДТП, это подтвердили и в ВШЭ


            В Минтрансе предложили вернуть штрафы за превышение средней скорости

Фото: ГК «Автодор» Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили Ремонт автомобилей 19 января Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин Знаки 20 января Какие новые дорожные знаки появятся в России в 2023 году

В Минтрансе выступают за возврат контроля средней скорости на российских дорогах и оформления штрафов за ее превышение. Об этом представители ведомства заявили во время круглого стола в Госдуме, организованного думским комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, передает корреспондент Autonews.ru.

«Вопрос (о возврате штрафов за среднюю скорость. — Autonews.ru) перезрел, мы его поднимаем регулярно, поскольку цифры по совершению ДТП пугающие и единственный доступный метод на федеральных трассах — это установка автоматических дорожных камер. К этому вопросу нужно возвращаться и решать его. Альтернативные методы борьбы с ДТП исчерпаны. Мы неоднократно выступали «за» и готовы еще раз подолбиться в эту дверь», — озвучил позицию министерства замдиректора департамента дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов.

В Минтрансе Московской области также поддержали идею о возврате контроля средней скорости. Там привели статистику, согласно которой в регионе снизилась аварийность благодаря фиксации средней скорости. Так, в Подмосковье такой контроль вели с 2019 по 2021 год на 174 участках общей протяженностью 600 км. За это время количество ДТП на них сократилось на 45%. Кроме того, на 48% снизилось количество погибших в ДТП, при этом не было зафиксировано ни одной автоаварии, связанной с наездом на пешеходов.

В областном Минтрансе предложили возобновить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях, а также на дорогах, проходящих через населенные пункты и расположенных вблизи различных соцобъектов — от школ до торговых центров. «Контроль средней скорости на протяженных участках дорог доказал свою эффективность в снижении количества ДТП, раненых и погибших. Зачастую это единственный действенный способ ограничения скорости в аварийных местах, где отсутствует техническая возможность установки стационарных и передвижных комплексов», — сообщил представитель Минтранса области.

Позицию чиновников поддержали эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ). По словам ведущего эксперта факультета городского и регионального развития Константина Трофименко, контроль средней скорости на протяженных участках снижает уровень аварийности и работает эффективнее обычных камер на «мгновенную» скорость. По его словам, количество ДТП в зимний период снижается в 1,3 раза, а в летний — в 1,6 раза, поскольку зимой ниже влияние фактора превышения скорости на возникновение аварии.

«Количество погибших на участках контроля средней скорости в летний период снижается в 4,5 раза по сравнению с аналогичной сетью дорог, не оборудованной такими средствами, а количество столкновений сокращается в 13 раз. Кроме того, такой контроль влияет на манеру вождения автомобилистов — она становится более равномерной и безопасной, а фактов опасного вождения становится меньше», — сказал представитель ВШЭ.


            В Минтрансе предложили вернуть штрафы за превышение средней скорости

Фото: ГК «Автодор»

Согласно проведенному исследованию, наибольшая эффективность системы фотовидеофиксации может быть достигнута только путем применения методов контроля мгновенной и средней скорости в зависимости от дорожных условий.

Напомним, что с 2013 года при проезде таких отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20–40 км/час наказывали на 500 руб. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления — поводом стала позиция Верховного суда, изложенная в постановлении от 7 октября 2019 года № 36-АД 19-3. Суд указал на пробелы в российском законодательстве в части неурегулированности вопросов, связанных с установлением места совершения административного правонарушения.

Согласно информации Autonews.ru, норма относительно оформления постановлений за это нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП — такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу еще в 2021 году дал вице-премьер Марат Хуснуллин. Однако последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует и держит в секрете. В доступном проекте норм в отношении средней скорости нет.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector