Оформление штрафов за среднюю скорость в МВД назвали преждевременным из-за законодательных пробелов. Ранее в ведомстве говорили, что такая фиксация дисциплинируют водителей и отучает резко тормозить перед камерами


            Водителей пока не будут штрафовать за среднюю скорость. Разъяснения МВД

Фото: ГК «Автодор»

В МВД России назвали преждевременным возврат штрафов за среднюю скорость. Такой ответ поступил в Autonews.ru в ответ на запрос об исполнении поручения заместителя председателя правительства Марата Хуснуллина о проработке и внесении предложений по законодательному закреплению административной ответственности за превышение средней скорости в КоАП. Ранее о переписке между профильными ведомствами, в которой обсуждалась судьба отмененной нормы, первым сообщил Autonews.ru.

«Решение о законодательном закреплении административной ответственности за нарушение средней скорости движения преждевременно», — сообщили в МВД России.

Основной проблемой, согласно ответу МВД, стали законодательные пробелы. Дело в том, что при фиксации превышения средней скорости на протяженном участке, невозможно установить конкретное место совершения правонарушения. На это ранее уже указывал Верховный суд. При этом в новой, пока неопубликованной версии проекта КоАП понятия о средней скорости не прописано.

Над средней скоростью продолжат работать

Тем не менее, в МВД подтвердили, что в целях исполнения данного Хуснуллиным поручения в апреле 2021 года МВД России совместно с Минюстом и Минтрансом продолжают прорабатывать этот вопрос. Получается, что полностью от идеи штрафов за среднюю скорость в ведомстве пока не отказываются. Более того, ранее там уже назвали эффективным этот метода фиксации. Это подтверждается в том числе и зарубежным опытом.

«Например, в Великобритании достигнуто снижение количества ДТП на 16,2% благодаря применению обычных камер фиксации и на 67% из-за применения камер контроля средней скорости», — говорится в документе с позицией МВД России.

Кроме того, в ведомстве напомнили, что принцип измерения скорости с использованием зонального контроля на протяженных участках дорог определен в соответствующем постановлении правительства.

«С учетом изложенного в целях закрепления административной ответственности за нарушения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги с использованием средств автоматической фиксации потребуется внесение изменений в КоАП», — говорили ранее в МВД.

В ответ на это Министерство юстиции выражало готовность рассмотреть предложения по законодательному закреплению административной ответственности за среднюю скорость.


            Водителей пока не будут штрафовать за среднюю скорость. Разъяснения МВД

Фото: ГК «Автодор»

Внесение изменений в КоАП по указанному ранее в документах мнению МВД, «позволит стимулировать участников дорожного движения к соблюдению скоростного режима, тем самым повысив уровень безопасности дорожного движения». При этом в письме Минтранса России за подписью первого заместителя министра Андрея Костюка говорится о том, что ведомство также поддержало внесение соответствующих изменений в КоАП. Примечательно, что ведомства должны были найти единое решение уже к сентябрю 2021 года, однако этого пока не произошло. Из всех названных позиций министерств следует, что они все-таки могут разработать формулировку с понятием о средней скорости, которая позволит соблюсти или обойти требование Верховного суда. И в дальнейшем внести ее в КоАП для беспрепятственного оформления постановлений. Однако сколько на это может уйти времени в МВД не уточнили.

Как работает фиксация средней скорости

С 2013 года при проезде таких отрезков быстрее допустимой средней скорости, водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20-40 км/час наказывали на 500 рублей. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления. Методика, основанная на измерении средней скорости автомобиля на ограниченном участке дороги, широко применялась в Московской области, Татарстане и в ряде других регионов. С ее помощью превышающие скорость водители получают штрафы, не только если попали в поле зрения одной камеры, но и если проехали определенный участок слишком быстро. Таким образом, водитель не может безнаказанно проехать под одной камерой с допустимой скоростью, а затем разогнаться и снова резко затормозить.

О том, что с технической стороны для контроля средней скорости в России созданы все условия заявил Autonews.ru уже говорил эксперт в области фото и видео фиксации Григорий Шухман.

«В действующем сейчас ГОСТ Р 57144-2016 средняя скорость есть. Вопрос в правовой оценке. Понятия средней скорости нет в КоАП. В ГИБДД после публикации позиции Верховного суда решили отказаться от оформления постановлений за среднюю, пока вопрос не будет нормирован».

Об этом Autonews.ru заявили в ассоциации производителей дорожных камер «Око».

«С технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах все готово — комплексы фотовидеофиксации могут администрировать этот состав нарушений ПДД. Более того, технология измерения средней скорости уже успешно применялась в России, — напомнили в «Око». — Например, в Московской области в местах установки камер на среднюю скорость результаты по борьбе с ДТП и их последствиями выше средних по региону».

Там также уточнили, что такой метод контроля скорости более лоялен к водителям. Как указали представители Ассоциации, если автомобилист немного превысил скорость во время проезда контролируемого участка, то это превышение можно скомпенсировать, сбавив скорость движения на остатке отрезка пути.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector