Какие автомобили выпускают на заводах Mercedes, Renault и Kia после начала СВО

Иностранные автобренды начали уходить из России после начала военной операции на Украине 24 февраля 2022 года. Что сейчас происходит с оставленными ими заводами: какие удалось запустить и какие модели там производят


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Популярные в России иностранные автомобильные компании начали планомерно покидать рынок или замораживать свое присутствие после февраля 2022 года. Что происходит на их мощностях сейчас, удалось ли запустить производство новых брендов на этих площадках и насколько удачным оказался перезапуск.

Solaris вместо Hyundai

В конце 2023 года завод Hyundai Motors Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге перешел под контроль российской компании AGR Automotive Group. В середине февраля 2024 года завод переименовали в «Автомобильный завод АГР». До остановки производства здесь выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Общее количество промышленных роботов предприятия превышало 230 единиц. Число сотрудников составляло 2,6 тыс.

22 февраля 2024 года AGR Automotive Group (ООО «АГР») объявило о запуске на российском рынке нового автомобильного бренда Solaris. Производство модельного ряда Solaris началось в Санкт-Петербурге на ООО «Автомобильный завод «АГР», которое является предприятием полного производственного цикла. Завод включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки. На данный момент общее число сотрудников завода составляет порядка 800 человек.

Модельный ряд бренда Solaris включает модели:

  • Solaris HS — судя по фотографиям, полностью повторяет седан Hyundai Solaris.
  • Solaris HC — кроссовер Hyundai Creta
  • Solaris KRS — Kia Rio
  • Solaris KRX — Kia Rio X.


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

Solaris KRX (Фото: AGR Automotive Group)

«Москвич» вместо Renault

Французская компания Renault приостановила работу своего московского завода в марте 2022 года. Официальное заявление о планах по изучению избавления от активов продажи доли в АвтоВАЗе последовали после того, как президент Украины Владимир Зеленский выступил перед французским парламентом, призвав компанию уйти из России. По соглашению сторон, 100% акций предприятия Renault Russia, которые принадлежали Renault, были переданы властям Москвы. При этом 67,69% акций АвтоВАЗа, которыми владела Renault, отдали ФГУП «НАМИ», которое подконтрольно российскому Минпромторгу. Оставшиеся акции стали принадлежать госкорпорации «Ростех». Концерн Renault сохранила право вернуть свою долю в АвтоВАЗе, выкупив акции в течение нескольких ближайших лет. Однако источники Autonews.ru в компании говорят, что возвращаться бренд не планирует.

На освободившихся мощностях в столице заработал завод «Москвич». Производство кроссоверов Renault Duster, Kaptur и Arkana здесь свернули.


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

«Москвич 3» (Фото: Autonews.ru)

Сначала на заводе запустили крупноузловую сборку — торжественное открытие состоялось в ноябре 2022 года. На предприятии стали выпускать кроссоверы «Москвич 3», его электрическую версию «Москвич 3е», а в конце 2023 года линейку дополнил лифтбек «Москвич 6».

«Москвич 3» и «Москвич 3е» — это перелицованные версии китайской модели JAC JS4 и JAC Sehol E40X, а в «Москвич 6» можно узнать модель JAC J7. 

Модели «Москвич» Цена, руб. Модели Renault Цена, руб. (до ухода бренда) «Москвич 3» 2 220 000 – 2 478 000 Arkana 1 329 000 – 1 933 000 «Москвич 3е» 3 950 000 Duster 1 175 000 – 1 625 000 «Москвич 6» 2 626 000 – 3 116 000 Kaptur 1 241 000 – 1 722 000 Logan 762 000 – 930 000 Sandero Stepway 1 241 000 – 1 113 000 Sandero 860 000

В дальнейшем завод панирует запустить выпуск автомобилей «Москвич 3» и «Москвич 3е» по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Переход на мелкоузловую сборку будет осуществлен в ближайшие пару месяцев. В 2023 году дилеры бренда получили около 19 тыс. машин, из них продали 15,3 тыс. единиц. В 2025 году завод запустит производство оригинального электромобиля на собственной платформе с использованием локализованных в России компонентов.

Как сообщает «Интерфакс», в 2023 году предприятие увеличило чистый убыток по РСБУ в 3,6 раза, до 8,6 млрд рублей, говорится в опубликованной отчетности компании. Выручка предприятия выросла на 38,9%, до 59,2 млрд руб., себестоимость продаж — на 59,2%, до 57,5 млрд руб. Валовая прибыль составила более 1,6 млрд руб., упав на 74,6%.

При этом, как ранее сообщил в интервью «Ведомостям» Сергей Когогин — гендиректор ПАО «КАМАЗ», управляющего «Москвичом» вместе с правительством Москвы, уровень безубыточности московского автозавода достигается при сборке 40 тыс. автомобилей в год, в 2024 году завод ориентируется на 30-35 тыс. штук. Убыток «Москвича» за прошлый год, по словам Когогина, составил 160 млн руб.

XCITE на заводе Nissan


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

Фото: Nissan

Nissan стала третьей автомобильной компанией после Renault и General Motors, которая объявила о полном прекращении деятельности в России. Об этом стало известно в октябре 2022 года. В России предприятие Nissan выпускало автомобили в Санкт-Петербурге: это были кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Сначала собственником стало ФГУП «НАМИ», ему достался завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также департамент продаж и маркетинга, находящийся в Москве. Затем предприятие получил АвтоВАЗ: в рамках сделки АвтоВАЗ приобрел долю в 99% завода за €1. При этом за японской компанией остается право обратного выкупа активов в течение следующих шести лет в случае одобрения со стороны правительства России.

Летом 2023 год в Санкт-Петербурге АвтоВАЗ презентовал кроссовер Lada X-Cross 5, собранный в Санкт-Петербурге. Предприятие пошло по пути «Москвича» — «новинкой» оказалась дорестайлинговая версия автомобиля FAW Bestune T77. Тогда предполагалось, что до конца 2023 года завод выпустит до 10 тыс. таких автомобилей. Однако вскоре АвтоВАЗ попал под очередную волну санкций и от проекта отказались. Вместо этого завод решил последовать примеру китайских марок, которые создают множество суббрендов, отдаляясь от головных компаний. Так, чтобы избежать новых возможных санкций. Cистема собственников предприятия недавно была изменена и — по данным Mash, теперь АвтоВАЗ формально не является прямым владельцем бывшего завода Nissan. Кто именно сейчас является собственником и бенефициаром, не раскрывается. Предприятие выделили в отдельную компанию: «Автозавод Санкт-Петербург». Уже известно, что предприятие будет выпускать автомобили под брендом XCITE.


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

Фото: ООО «Автозавод Санкт-Петербург»

Как рассказали ранее в новообразованной компании, в среднесрочной перспективе запущено производство ряда моделей в тесном сотрудничестве с «международными партнерами». Согласно заявлению компании, автомобили XCITE получат «внедорожный характер». Что это за партнеры, пока неизвестно.

Однако, как предположил Autonews.ru, одной из моделей может стать Chery семейства Tiggo 7. Эти машины без передних решеток и логотипов корреспондент изданий обнаружил при осмотре площадки завода.

Volkswagen: пока стоит

В 2022 году российский завод Volkswagen в Калужской области приостановил свою работу. На тот момент его мощность составляла до 225 тыс. машин в год. Там выпускались одноплатформенные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan.


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

Фото: Volkswagen

До недавнего времени предприятие находилось в простое. Все это время сотрудники получали 2/3 от оклада.

В 2023 году предприятие передали «Арт-Финанс». Бывшее представительство немецкой группы в России при этом переименовали в ООО «АГР» (дочка «Арт-Финанса»), а производство обещали перезапустить к концу 2023 года. Позже сроки перенесли на 2024 год.

Экс-глава представительства Audi в России Любомир Найман впервые выступил в новой должности вице-президента AGR по продажам и маркетингу.

Какие автомобили могут начать выпускать на заводе — пока неизвестно. В конце весны 2023 года источник Autonews.ru говорил, что концерн Chery обсуждает сборку в Калуге седана Omoda S5 под новым локальным российским брендом, отметив сразу, что решение не принято, и это лишь один из наиболее вероятных на тот момент времени вариантов.


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

Фото: Volkswagen

«МБ Рус» вместо Mercedes

Mercedes-Benz раскрыл планы об уходе из России осенью 2022 года: компания подтвердила планы закрыть завод и продать свои доли в местных дочерних компаниях. Всю собственность получит локальный инвестор, один из дилеров немецкой марки — компания «Автодом». До этого момента на подмосковном предприятии в Есипово в разное время в зависимости от поставок электрокомпонентов собирали cеданы E-Class, кроссоверы Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS. Остальные автомобили в Россию импортировали.

Активы компании выкупила компания ГК «Автодом». Российское отделение Mercedes-Benz сменило название на «МБ РУС». В компании планируют запустит производство в 2024 году. Как рассказывал ранее генеральный директор компании «Автодом» Андрей Ольховский в сентябре 2023 года, в то время еще шли переговоры сразу с несколькими китайскими компаниями. В 2024 году Ольховский подтвердил, что там собрали пробную партию автомобилей.


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

Фото: Autonews.ru

«ПСМА Рус»: Peugeot под новым видом

Автомобильный концерн Stellantis, совместно с Mitsubishi Motors владеющий заводом «ПСМА Рус» в Калужской области, официально об уходе из России не объявлял. Сначала компания заявила о приостановке импорта и экспорта из России легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LVC) из-за нарушений логистических цепочек.

19 декабря 2023 года губернатор Калужской области Владислав Шапша в своем телеграм-канале рассказал о запуске производства на заводе «ПСМА РУС» силами ООО «Автомобильные технологии». По его словам, до конца 2023 года там собрали 48 автомобилей, а в 2024-м должно начаться серийное производство. Также он опубликовал фотографию перезапуска завода.

Позже корреспондент Autonews.ru обнаружил на площадке завода в Калуге автомобили Peugeot 4008 (вариант европейского кроссовера Peugeot 3008 для китайского рынка), 5008 и 408 X, а также Citroen C5 Aircross выпускают именно на совместном предприятии с Dongfeng в Китае.


            XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

Фото: Autonews.ru

Все упомянутые машины построены на общей платформе. Именно их шасси можно было распознать на фотографии с перезапуска завода, Владиславом Шапшой.

Официально продажу нового кроссовера калужской сборки должны начать ближе к концу весны.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector