Завод Nissan в России планирует еще год не увольнять сотрудников: такую схему прорабатывают при переводе предприятия в распоряжение НАМИ. Что ждет предприятие и к чему готовится персонал, выяснил Autonews.ru


            «Ждем, что Nissan вернется»: что происходит на заводе прямо сейчас

Фото: Анатолий Мальцев / EPA / ТАСС Автомобилисты начали получать штрафы за мотоциклы: странная ошибка камер Техосмотр 19 августа Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах Дилеры 18 августа Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у Рынок 22 августа Сколько сейчас стоят премиальные машины в России и какие реально купить

Автомобили Nissan больше не производят в России: в середине октября компания сообщила, что российские активы автоконцерна Nissan, включая завод в Санкт-Петербурге, перейдут в госсобственность, собственником станет ФГУП «НАМИ». Что будет с компанией дальше — пока не известно. Недавно появились новости от источников о том, что китайскую компанию FAW могут привлечь к сотрудничеству при посредничестве ПАО «КАМАЗ». Официального подтверждения этой информации пока нет. Autonews.ru пообщался с официальным профсоюзом компании в России и с сотрудниками, которые рассказали, сколько они еще будут работать на предприятии и о чем договорились с Nissan.

Что сейчас происходит на заводе Nissan?

На заводе в Петербурге было локализовано производство внедорожников Qashqai, X-Trail и Murano. Сейчас на заводе числится около 2 тыс. человек, с 14 марта, когда предприятие ушло в простой, они получают 2/3 оклада. В официальном сообщении пресс-службы Nissan сказано, что «все работники компании получат гарантии защиты их прав на период 12 месяцев». Как рассказал Autonews.ru представитель профсоюза Nissan Петр Принев, на дату 20-21 октября, существенных изменений в ситуации нет.

«Оплачиваемый простой, подписанный работниками до 31 декабря 2022 года, продолжается. До работников, со стороны администрации, регулярно доводится информация о ситуации и даются необходимые разъяснения по возникающим вопросам», — сказал Принев.

Сотрудников уволят или сократят?

Как уточнили в профсоюзе, на данный момент Nissan прорабатывает вариант со сменой собственника. «В этом случае работников автоматически переводят к новому собственнику НАМИ с сохранением трудовых договоров, всех льгот и с гарантией сохранения рабочих мест в течение 12 месяцев. В целом одним из важных условия сделки с НАМИ стало именно предоставление прямых гарантий трудоустройство работникам на 12 месяцев», — сообщил Принев.

Источник в компании Nissan в беседе с Autonews.ru отметил, что названные профсоюзом условия по сохранению мест для сотрудников были прописаны в сделки с НАМИ. Более подробные нюансы, в том числе, условия для сотрудников, которые решат уйти, пока прорабатывают. Autonews.ru направил запросы в НАМИ и Минпромторг.

Какая средняя зарплата на Nissan?

По словам представителя профсоюза, до 14 марта средняя заработная плата работников, занятых на конвейерной линии, а также в сварочном, покрасочном, штамповке и других цехах находилась на уровне от 60-70 тыс. руб. — это выше средней заработной платы в регионах.


            «Ждем, что Nissan вернется»: что происходит на заводе прямо сейчас

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Планируют ли сотрудники остаться на вновь организованном предприятии?

С администрацией предприятия, у профсоюза установлен постоянный контакт. «Учитывая текущую ситуацию сложно делать какие-либо прогнозы. Конечно, работники желают продолжить свою трудовую деятельность на предприятии», — рассказал Принев.

При этом опрошенные сотрудники подтвердили: они хотят остаться на заводе. Так, один из сотрудников конвейера признался, что ждет возвращения бренда через шесть лет.

«Я слышал, что завод продадут с правом выкупа не позже, чем через шесть лет — на таких же условиях раньше ушел бренд Renault. Мне бы хотелось, чтобы Nissan вернулся. Пусть зайдут китайские бренды, если они планируют, но на шесть лет. Нас, наверно, увольнять не будут: персонал-то им нужен, а он есть, обучать новых смысла нет. Но хочется, чтобы через шесть лет нас забрали назад. Мне нравится работать именно в Nissan», — поделился сотрудник, который попросил не называть его имени.

Другой рабочий, который трудится в Nissan более десяти лет, заявил, что его устраивали хорошие условия работы на предприятии и он также не хочет уходить.

«Это был стабильный работодатель. Никаких задержек по зарплате, условия работы тоже сотрудников устраивала: была и развозка от дома и назад, одежда и питание, все выдавали, без вопросов. Работа на конвейере, конечно, скучная, монотонная. Но было много разных интересных проектов — модно было стать волонтером на разных мероприятиях, нам устраивали Дни семьи, когда друзья и близкие могли посмотреть, как мы работам. На машины давали скидки и можно было покупать их в лизинг. До ковида были корпоративы. Потом их отменили, но для разных участков устраивали такие тим-билдинги — выдавали деньги и можно было собраться командой и сходить, например, в боулинг. И очень жаль, что такая компания уходит», — поделился еще один сотрудник в беседе с корреспондентом Autonews.ru.


            «Ждем, что Nissan вернется»: что происходит на заводе прямо сейчас

Фото: Петр Ковалев / ТАСС

Он также добавил, что руководство компании приcлушивалось к предложениям со стороны сотрудников по улучшению производственных линий и оптимизации процессов. «Можно было и с руководством поговорить, предложить что-то улучшить на производственных линиях, инициативы и предложения всегда приветствовали», — сказал один из работников.

Есть ли другие варианты работы в Ленобласти? Какие, куда можно уйти?

На заводе в основном были трудоустроены работники из двух регионов: Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В профсоюзе говорят, что варианты трудоустройства в обоих регионах есть — прежде всего это машиностроение, судостроение и предприятия оборонного комплекса.
Однако Принев отметил, что средняя заработная плата на предприятии и предлагаемый соцпакет был выше, чем в среднем на предприятиях, предлагающих вакансии.

«Наверное, можно пойти в автосервис, но зарплаты, думаю, будут пониже», — сказал один из сотрудников.

Как сотрудники узнали об уходе Nissan

По словам рабочих, до объявления о простое завод работал в режиме стандартной пятидневки. Работа сверхурочно и в выходные оплачивалась вдвойне, плюс сотрудники получали квартальные премии. Правда, до объявления простоя сверхурочных задач было уже не так много.

«Я проработал на предприятии более десяти лет и увольняться не собирался. И мне очень жаль, что Nissan принял такое решение. Мы до последнего надеялись, что возобновим работу — так, 14 октября нам сказали, что производство невозможно из-за прекращения поставок нужных компонентов. Можно было только выйти на дополнительные работы — навести на работе порядок, что-то напечатать за дополнительную плату», — рассказал рабочий.

Во время простоя большинство сотрудников подрабатывали — кто-то устроился на к друзьям в небольшие предприятия, кто-то ушел в доставку или в такси, а некоторые даже раздобыли станки по дереву и занялись творчеством.

«Все это время мы ждали, что сможем вернуться. О решении об уходе мы сразу — одновременно с новостями в СМИ мы получили эти оповещения. Сразу мы не поняли, что это за гарантии, которые нам пообещали. Теперь мы понимаем, что нас не будут увольнять еще 12 месяцев, так что будем работать», — поделился один из сотрудников.


            «Ждем, что Nissan вернется»: что происходит на заводе прямо сейчас

Фото: Валентин Егоршин / ТАСС

Официальная позиция

После объявления об уходе японский бренд раскрыл некоторые детали, связанные с обслуживанием автомобилей. Планируется, что дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с автомобилями японской марки, подпишут соответствующие соглашения с АвтоВАЗом, который возьмет под свое управление центральный склад запасных частей и организует поставки необходимых деталей и расходных материалов. Что касается отношений с сотрудниками, то о предварительных достигнутых договоренностях вскоре рассказали в Минпромторге.

«В результате переговоров, удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места — а это около 2 тыс. сотрудников предприятия. НАМИ имеет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия», — объяснял глава Минпромторга Денис Мантуров.

Завод начали строить в 2006 году, производство запустили в 2009 году. Размер инвестиций в первую очередь строительства составил $200 млн, а в 2014 году было проинвестировано еще $167 млн в расширение завода. Пресс-служба Nissan заявляет, что единовременные убытки в связи с уходом из России оцениваются в 100 млрд японских иен, то есть $686 млн или 44 млрд руб. Автомобили Nissan российской сборки поставляли в Белоруссию и Казахстан. В 2020 году объем поставок составил 2155 автомобиля. В 2021 году на российском рынке было продано 51 338 автомобилей Nissan. Марка заняла 9-е место по продажам среди всех автопроизводителей в России, доля рынка составила 3,1%.

  • На российском заводе Nissan могут начать собирать китайские машины FAW
  • Что будет дальше с Nissan в России. Все подробности
  • Дилерам Renault предложили стать частью сети Lada

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector