5 тысяч рублей — столько должны платить те, кто ездят по обочине в нарушение правил, считают эксперты. Но большие штрафы не будут иметь никакого эффекта без фиксации нарушений


            «5000 рублей — это ощутимо». Для обочечников предложили радикальные меры

Фото: youtube.com

Езда по обочине — одно из самых опасных и паразитирующих нарушений на дорогах. Autonews.ru опросил экспертов и выяснил, каким должен стать штраф, чтобы автомобилисты перестали объезжать пробки по обочине. Большинство высказались за сумму в 5 тысяч, фактически приравняв наказание к обгону по встречной полосе. Но чтобы размер санкций действительно остановил обочечников, необходимо установить больше камер видеофиксации и проводить рейды, иначе никакого смысла в повышении штрафов не будет, убеждены эксперты.

Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

«Штраф за обочину и так достаточный — 1500 рублей. Это много. Необходимо, чтобы была неотвратимость наказания за проезд по обочине, то есть нужно к администрированию данного нарушения привлекать камеры фотовидеофиксации в тех местах, где движение по обочине наиболее интенсивное. На МКАД, когда камеры начали фиксировать движение по обочине, нарушителей практически не стало. Аналогичную практику нужно использовать для фиксации движения по обочине и на других дорогах. Поэтому тут вопрос не в штрафе: штраф и так большой. Вопрос исключительно в том, что на самом деле за обочину не штрафуют».

Артем Бобцов, автоэксперт:

«Штраф должен быть приравнен к выезду на встречную полосу, хотя это может быть не сопоставимо по степени опасности, но тем не менее соизмеримо по риску возникновения аварийной ситуации. В Германии за обгон справа (езда по обочине приравнивается к обгону справа) лишают прав на 3 месяца. Это признано особо опасным деянием на дороге. Поэтому я считаю, что должен быть штраф 5 тысяч рублей. И сейчас есть дополнительная новая судебная практика, когда происходит подобное ДТП: кто-то едет по обочине, машина на дороге поворачивает направо или налево и автомобили сталкиваются.

Раньше это признавалось обоюдной виной, а иногда был даже виноват тот, кто поворачивает, потому что не убедился в безопасности маневра, хотя сама авария произошла, так как изначально один участник дорожного движения нарушал правила и ехал по обочине. Сейчас стали признавать виновными именно тех, кто первым нарушил правила, вследствие чего возникла сама аварийная ситуация. Если это все сложить — штраф в размере 5 тысяч и перманентное признание виновным в ДТП именно того, что ехал по обочине, — это отрезвит нарушителей».

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза:

«5 тысяч рублей — достаточно ощутимый штраф. Как за грубое нарушение — он не чрезмерный, потому что всегда есть вероятность, что человек оступился, а у нас могут наказать, даже если машина случайно заехала на обочину колесом. Сейчас в России невысокий средний доход и не самая лучшая экономическая ситуация, поэтому для массового водителя 5 тысяч — это весьма ощутимые деньги, которые он не захочет потерять».

Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации:

«Я думаю, никакими штрафами обочечников не остановить. 10 тысяч, 20 тысяч — это перебор. Мне кажется, надо не административными методами решать проблему, а мотивационными — пропаганда и так далее, потому что при любом штрафе все равно будут ездить по обочине. Все знают, где стоят камеры, где как объехать. Раз попал — 5 тысяч заплатил, 10 тысяч заплатил — ничего не изменится. Надо что-то менять в водительском поведении и в восприятии дорожной ситуации».

Дмитрий Славнов, автоюрист:

«Здесь дело не в штрафе, а в том, что нарушители научились легко обходить запреты. Если будут стоять инспекторы в совокупности с камерами и штраф в районе 5 тысяч рублей, то это будет существенно. С другой стороны это не особо тяжкое административное нарушение, как выезд на полосу встречного движения — просто напылил и поехал — поэтому сложно сказать.


            «5000 рублей — это ощутимо». Для обочечников предложили радикальные меры

Фото: Pikabu.ru

В следующем году заработает приложение, которое позволит рядовым автовладельцам — при выявлении и фиксации административного правонарушения — выслать фото или видео в МВД, которое будет выносить штраф. Если такой народный контроль заработает, то он будет куда выгоднее и куда лучше, чем просто повышение данных штрафов. Обочечника поймали — он отдал 1500 рублей, через километр — еще 1500. И после этого он уже задумается, стоит ли ехать по обочине, вдруг в соседней машине народный контроль, который зафиксирует нарушение. Вот именно эта система будет работать куда эффективнее, чем просто повышенный штраф».

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector