Автоподписка, народный каршеринг и пакетные тарифы — что происходит на рынке аренды автомобилей и как он может измениться на фоне дефицита машин


            Что происходит с ценами на каршеринг и подписку на автомобили

Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС Все об ОСАГО 2022: правила, нюансы, лайфхаки и подводные камни Рынок 24 марта От 1 млн рублей: обзор самых дешевых машин России Рендеры 23 марта Как будет выглядеть новая трехдверная Lada Niva. Первые изображения Цены 23 марта Как подорожали автомобили с 2014 года: сравнительная таблица

Рынок аренды автомобилей, включая краткосрочное пользование через приложения каршеринга, а также услуги автоподписки, могут стать более востребованными на фоне подорожания и дефицита автомобилей, а также повышения цен на техническое обслуживание и страховку.

Впрочем, эксперты считают, что подорожание страховых полисов, автозапчастей и технического обслуживания непременно скажется и на стоимости услуг краткосрочной аренды и автоподписки.

«Повышение тарифов различных продуктов аренды автомобилей и автоподписки неминуемо. Кроме того, я не исключаю, что может измениться сам рынок этих услуг. Ведь, по сути, это очень молодая отрасль и должна гибко реагировать на изменение внешних факторов», — делится с Autonews.ru Артем Самородов, автор издательского дома «Короче, дилер» и телеграм-канала Pro_TradeIn.

Подписка подорожает

Кроме того, подписку на автомобили различных марок и моделей предлагают такие гиганты как Сбер (Сберавтоподписка) и ВТБ (ВТБ Лизинг), Яндекс (Яндекс.Драйв), а также небольшие сервисы вроде Anytime, The Mashina и т.д.

Как правило, схема работы у всех одинаковая. Конечный пользователь платит фиксированный месячный платеж, который включает в себя не только арендную плату, но и стоимость страховки, и технического обслуживания. То есть на потребителя помимо арендной платы ложатся лишь топливные расходы и оплата штрафов, которые он может получить в ходе эксплуатации автомобиля.

Способ владения автомобилем по подписке в последние годы становился все более популярным из-за простоты и приемлемых цен. К тому же сроки подписки у всех игроков рынка гибкие и могут составлять от нескольких дней до года.


            Что происходит с ценами на каршеринг и подписку на автомобили

Фото: Shutterstock

Но в марте 2022 году на сайтах сервисов по подписке фиксируется повышение тарифов. Например, сейчас взять в долгосрочную аренду на 1 год кроссовер Hyundai Creta можно за 35 900 руб. в месяц. Если арендовать машину на 1 месяц, то Creta обойдется уже в 47 350 руб., а, например, Sonata в 61 900 руб. А Creta на одни сутки стоит 3600 руб. с ограничением по пробегу 250 км. 

Родственный сервис Genesis Mobility, который предлагает подписку на модели премиального корейского бренда, также ощутимо подорожал за последние девять месяцев. Так стоимость подписки на седан G70 подросла с 68 900 руб. в месяц до 74 000 руб., арендная плата за седан G80 выросла с 89 000 до 104 000 руб. в месяц, а за кроссовер GV80 она увеличилась от 99 000 руб. в месяц до 114 000 руб. в месяц.

На запрос Autonews.ru о том, как в дальнейшем могут меняться тарифы на подписку и какое будущее ждет подобный продукт, в пресс-службе Hyundai от комментариев отказались.

Кроме того, повышение цен по отношению к началу текущего года можно зафиксировать и у сервиса «СберАвтоподписка». Так по состоянию на январь 2022 года размер ежемесячного платежа при подписке на популярный кроссовер Skoda Karoq составлял 34 200 руб., а стоимость подписки на Mercedes-Benz E200 достигала 79 500 руб. в месяц.

Теперь же, по состоянию на начало апреля, цена за подписку на чешский «паркетник» достигла 49 800 руб. в месяц, а платеж за немецкий седан увеличился до 113 850 руб. При этом, у компании минимальный срок подписки на автомобиль составляет 3 месяца.


            Что происходит с ценами на каршеринг и подписку на автомобили

Фото: freepik.com

Впрочем, Артем Самородов считает, что подобные сервисы даже по высоким тарифам будут востребованы.

«Не думаю, что автоподписка может стать неактуальной. Напротив, даже с повышением тарифов эти услуги могут быть востребованы из-за дефицита автомобилей. Даже небольшие автокомпании и сервисы, чей парк невелик, могут оставить их, чтобы в отсутствии новых машин предложить клиентам альтернативу», — подытоживает эксперт.

Народный каршеринг

Эксперты не исключают, что на этом фоне столичные власти могут вернуться к идее народного каршеринга. Эта тема всерьез обсуждалась столичным департаментом транспорта в сентябре 2020 года.

Московские власти даже выпустили отдельное приложение. По их задумке собственники автомобилей могут доверять свою машину друзьям, соседям и знакомым, а также определять адреса, куда нужно будет вернуть автомобиль после завершения краткосрочной аренды.

«Сейчас большинство людей воспринимает свой автомобиль как личное пространство. Не каждый готов пустить за руль постороннего, поэтому на первом этапе автовладельцы сами смогут выбирать, кому доверить свою машину из близкого круга знакомых людей», — сообщил во время запуска сервиса начальник департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Впрочем, пока что в народный каршеринг, который заработал в апреле прошлого года, не составляет конкуренцию крупным сервисам. Главными игроками на этом рынке остаются Яндекс.Драйв, Делимобиль, Belkacar, Ситидрайв и пр. Хотя и крупные компании уже сталкиваются с проблемами. И, по словам экспертов, предпосылок для роста их автопарков сейчас нет.

Что касается схемы их работы, то все они начисляют арендую плату с поминутной тарификацией или же предлагают пакетные услуги пользования от одного часа до нескольких суток. В любом случае фиксировать рост тарифов в каршеринге гораздо сложнее ввиду того, что сами тарифы плавающие и сильно зависят от коэффициентов загруженности автопарков.


            Что происходит с ценами на каршеринг и подписку на автомобили

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Впрочем, как отметили в пресс-службе Яндекс.Драйв, «компания планирует и дальше развивать подписку на авто». Но какими моделями будет пополняться парк и в какие сроки, в компании комментировать отказались.

«Главная задача сервиса – как можно дольше удерживать цены на прежнем уровне и предоставить пользователям выбор автомобилей в разных сегментах. Для аренды сейчас доступны автомобили в бизнес, комфорт и эконом-сегментах, как новые, так и с пробегом. Машины можно взять в Москве и Петербурге на срок от одного месяца. Доступные модели можно посмотреть на официальном сайте или в приложении», – уточнили в пресс-службе сервиса.

Кроме того, представители компании заявили, что тарифы «Драйва» на аренду автомобилей пока остаются прежними. Цена сервиса зависит от нескольких факторов: пробега, модели, типа страховки, количества доступных автомобилей на данный момент. Причем, всем зарегистрированным пользователям сервиса доступна как краткосрочная аренда, так и так называемая подписка на срок от одного месяца и более.

Компании суточной аренды уходят

«Что касается традиционных сервисов посуточной аренды автомобилей, то они менее подвержены кризисным явлениям», — говорит Артем Самородов. По словам эксперта, парки этих компаний в России не столь велики, а их услугами пользуются в основном иностранцы, которые находятся здесь в туристической поездке или в краткосрочной командировке.

В этом случае оформление договора аренды автомобиля на несколько суток чаще всего осуществляется в офисе компании (например, в аэропорту) без необходимости установки приложений на смартфон и длительной проверки документов. Так что, несмотря на турбулентность, в нашей стране по-прежнему продолжают свою деятельность некоторые крупные бренды: Europcar, Raiden и другие.

Мы решили выяснить во сколько сейчас может обойтись суточная аренда автомобиля в популярном сервисе Europcar. Менеджер компании в телефонной беседе заявил, что «базовые тарифы аренды не менялась в течение последнего месяца». За суточную аренду машины эконом-класса с АКП (Volkswagen Polo, Hyundai Solaris), попросили от 3 159 рублей. При этом при покупке расширенной страховки стоимость аренды составила уже около 3800 рублей в сутки.

Менеджер также уточнил, что цены актуальны на ближайшие даты, а сами тарифы могут корректироваться в зависимости от востребованности автомобилей. «Например, на майские праздники все будет дороже на 20-40%, потому что спрос в это время очень высокий», — подытожил консультант.

Впрочем, многие крупные мировые игроки все же покинули Россию. Например, один их крупнейших сервисов проката автомобилей, компания Hertz, ушла еще в 2017 году. Это решение было связано с развитием каршеринговых сервисов в России, с которыми Hertz не смог конкурировать. Компания «Ричмонт Транспортные услуги», представлявшая Hertz в России, в середине августа 2017 года объявила, что подала заявление о банкротстве.

Кроме того, о приостановке деятельности в Российской Федерации на неопределенный срок недавно объявила и компания Avis, которая имеет прокатные пункты в 33 городах на территории России.

«Avis вынужден приостановить все виды аренды автомобилей в России с 11 марта 2022 года. Временная приостановка означает, что бронирование автомобилей в России невозможно. Деятельность приостановлена на неопределенный срок», — отмечено в сообщении компании.

  • Новинки, которые мы потеряли. 7 несостоявшихся автопремьер весны
  • Какие автоконцерны заморозили поставки в Россию. Хронология событий
  • Как изменились цены на подержанные автомобили. Исследование Autonews.ru

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector