Каждый двигатель нуждается в смазке для обеспечения правильной работы и продления срока службы. Масляный насос, таким образом, отвечает за запуск этого масла в циркуляцию и обеспечение надлежащего давления и расхода во всем контуре двигателя в соответствии с характеристиками самого двигателя.
Обычно говорят, что масляный насос в автомобиле подобен сердцу в человеческом теле, поскольку этот элемент отвечает за всасывание масла из картера и его прогон через фильтр и масляные каналы к подшипникам коленчатого вала и распределительному валу. Это позволит избежать нежелательного трения, которое могло бы повлиять на основные части двигателя, заставляя их оставаться неподвижными и вызывая всемирно известную проблему «заклинивания» двигателя.
В общем, каждый двигатель нуждается в постоянном рабочем давлении и потоке смазки, который будет зависеть от типа двигателя, с которым мы имеем дело, или его производителя. Однако это рабочее давление обычно колеблется от 2 до 10 кг.
Обычно масляные насосы состоят из четырех отдельных элементов, а именно: основного корпуса, крышки или аспиратора, двух шестерен (одна токопроводящая и одна свободная) или узла ротора и статора (один внутренний и один внешний) и клапана, который он облегчит сброс масла и обычно находится внутри самого масляного насоса или в блоке двигателя.
Какие элементы входят в состав масляного насоса и каковы их функции?
Важно добавить, что чем выше давление в двигателе, тем выше будет температура масла. Это означает, что в двигателях, которые работают на более высоких оборотах, необходимо включать радиатор в масляный контур, чтобы рабочая температура оставалась постоянной и не влияла на производительность.
В тех случаях, когда температура масла неадекватна, оно начнет терять свою эффективность, потому что при температуре выше 70 градусов смесь становится намного менее плотной, а если она ниже, ее плотность увеличивается.
Подробнее о типах насосов можете узнать здесь.