Снижение популярности хэтчбеков объяснили смещением интереса россиян в сторону кроссоверов и внедорожников


            Доля хэтчбеков на российском рынке упала втрое за 10 лет

Фото: Kia

Новые автомобили с кузовом «хэтчбек» постепенно перестают пользоваться популярностью в России. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», за последние 10 лет доля таких машин на отечественном рынке сократилась в три раза.

Если в 2011 году на хэтчбеки приходилась почти одна четверть (23,7%) продаж новых автомобилей в России, то в 2021 году данный показатель составляет только 7,8%. По мнению экспертов «Автостата», такое падение популярности обусловлено смещением интереса россиян в сторону кроссоверов и внедорожников, которых с каждым годом становится все больше.

В связи с этим резко существенно сократилось количество моделей с таким типом кузова, доступных в России — 70 наименований в 2011 году против всего 15 моделей в 2021 году.

В 2011 году самым продаваемым новым хэтчбеком в России была Lada Samara, которую на данный момент уже сняли с производства. Теперь на протяжении уже четырех лет на первом месте идет Kia Rio X (ранее X-Line). Кроме того, большой популярностью в данном классе пользуются Renault Sandero и Lada XRay.

Продажи новых автомобилей в России продолжают падать третий месяц подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2021 автопроизводители реализовали 119 485 легковых машин, что на 22,6% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Такие показатели в организации объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все компании.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector