Выпуск компактных российских электрокаров, способных проехать без подзарядки до 250 км, должен начаться в 2024 году
Фото: КамАЗ Транспортный налог 2022: ставки, льготы и что будет, если не платить Иномарки 9 марта Дешевые машины, которые могут спасти российский рынок. Список и цены Лишение водительских прав 8 марта Водителя лишили прав за неправильные фары: разъяснения Верховного суда Налог на роскошь 10 марта Налог на роскошь—2022. Какие машины включат в список
В ближайшие несколько лет компактные электрокары, разработанные КамАЗом, должны появиться в московской системе каршеринга. Об этом в своем Telegram-канале пишет пресс-служба столичного департамента транспорта.
Правительство Москвы заинтересовано в том, чтобы в городе появилось больше автомобилей, сборка которых локализована в России. В связи с этим столичные власти заключили соглашение о сотрудничестве с АО «Кама», занимающимся разработкой электромобилей и IT-решений для них.
До 2024 года «Кама» должна выпустить опытные образцы новой российской полностью электрической модели, которая должна подойти для служб такси и сервиса каршеринга. В Дептрансе пообещали оказать поддержку разработчикам «для скорейшего появления российских электромобилей на дорогах столицы».
Предсерийный прототип электромобиля «Кама-1», который в КамАЗе называют «смарт-кроссовером», был представлен в декабре 2020 года. Компактный автомобиль длиной примерно 3,4 м оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт-ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.).
Автомобиль, способный взять на борт четырех человек, может проезжать без подзарядки около 250 километров. Разгон до «сотни» занимает у машины 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км в час.
Ранее в КамАЗе заявили, что «Кама-1» будет запущена в серию не ранее 2024 года. Сначала модель должна пройти длительные тесты, которые продлятся вплоть до 2023 года. Затем электромобиль ждет процесс сертификации.