Штамм коронавируса «Омикрон» бьет рекорды. Но никаких ограничений не вводится, в том числе и для водителей. Но есть неписаные правила, которые стоит соблюдать всем во время пандемии
Фото: Shutterstock
«Омикрон» стал самым заразным из всех штаммов коронавируса. Более того, на днях случаи заражения подвидом «омикрона» BA.2 выявили в Москве, Ростовской области, Башкирии и Марий Эл. По данным ВОЗ, эта разновидность более заразная, но данных о том, что болезнь протекает тяжелее, нет.
В последние дни врачи фиксируют в России минимум по 150 тысяч новых случаев заболевания, но власти не планируют вводить дополнительные ограничения из-за коронавируса. Об этом заявил Владимир Путин 3 февраля 2022 года.
Речи о приостановке работы такси и каршеринга сейчас не идет, для водителей личных автомобилей в связи с коронавирусом никаких ограничений тоже не предусмотрено. Но необходимо помнить о случаях, когда все же садиться за руль не стоит.
За руль с температурой
Пока заболевшим COVID-19 и контактировавшим с ними людям необходимо соблюдать карантин в течение 7 дней: нельзя покидать место проживания, посещать учебу и работу. За руль тоже нельзя! За нарушение режима изоляции предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. За несоблюдение ограничительных мер гражданам придется заплатить от 15 до 40 тысяч рублей, должностным лицам и ИП — 50-150 тысяч, а юрлицам — от 200 до 500 тысяч. В тех случаях, когда нарушение карантина повлекло причинение вреда различной степени тяжести — наказание будет еще строже.
Отметим, что ПДД запрещают гражданам управлять транспортными средствами в состоянии болезни. «У нас есть пункт 2.7 ПДД, который запрещает управление автомобилем в болезненном состоянии, в усталом состоянии, но там есть очень большой нюанс, что это состояние должно ставить под угрозу безопасность дорожного движения», — отмечает координатор «Синих ведерок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
Фото: Shutterstock
По мнению эксперта, объективных критериев оценки состояния водителя и, следовательно, влияния на безопасность движения, нет. «Если водитель спокойно едет, ничего не нарушает, концентрации внимания не теряет, то никаких оснований для применении 2.7 ПДД у инспектора ГИБДД нет», — добавляет Шкуматов.
Когда можно за руль, а когда нельзя
Водителю стоит самостоятельно оценить свое состояние перед поездкой. Если он чувствует, что концентрация внимания снижается, болезненное состояние прогрессирует, а температура повышается, то лучше вызвать такси. А если поездку можно отложить, то стоит остаться дома и подождать улучшения самочувствия.
Для пассажиров такси или общественного транспорта никаких правил, запрещающих совершать поездки при высокой температуре или в состоянии болезни, нет. Но если смотреть на ситуацию с другой стороны, то очень много людей в болезненном состоянии предпочитают передвигаться на такси и в итоге заражают водителей. «Здесь дело очень тонкое. Пассажиры заражают таксистов, а потом таксисты, поскольку находятся в очень необычной ситуации с точки зрения трудовых отношений без возможности оформить больничный лист, — начинают уже заражать пассажиров», — говорит Шкуматов.