Убегаем от непогоды, забываем о дорожных ямах и любуемся плаксивым небом через панорамную крышу в Citroen C5 Aircross — cобрали самые яркие впечатления от французского кроссовера в пяти карточках
Фото: Citroen
- Цена, руб.: 2 310 000 — 3 018 000
- Максимальная скорость, км/ч: 211
- Габариты, (длина/ширина/высота), мм: 4500/1859/1688
- Двигатель: 2.0 дизель (177 л.с.)
- Разгон до 100 км/ч, с: 8,6
Дождь, холод и промозглый ветер — идеальные условия для того, чтобы не выходить из дома. Но этот план не работает, когда у вас есть дети — маленькие, гиперактивные и бесконечно любопытные. В такой ситуации любая машина проходит проверку на прочность. Потому что перестает быть банальным средством передвижения из пункта в пункт, а превращается в нечто большее. Рассказываем в пяти карточках, как с этой задачей справился Citroen C5 Aircross.
1
Много места внутри
Разместить четырех пассажиров может любой стандартный автомобиль, но не каждый предоставит достаточно места для семейного скарба и разной мелочи. Мягкие игрушки, подушки, солдатики, одежда, еда, вода, провода и даже желуди с камнями — место нашлось всему вышеперечисленному и даже осталось в запасе. Потому что помимо подстаканников и дверных ниш для всех пассажиров есть еще мешки на спинках сидений и два больших перчаточных ящика.
А еще сиденья заднего ряда можно регулировать по вылету, что сильно упрощает жизнь передним пассажирам — дети уже не упираются ногами в спинки кресел, а свободно болтают ими внизу. Современных опций в машине хватает — есть, например, беспроводная зарядка и всевозможные системы помощи водителю. CarPlay и Android Auto работают, увы, лишь через проводное подключения смартфона.
2
Очень мягкая подвеска (даже слишком)
Длина кроссовера Citroen C5 Aircross составляет 4,5 метра. Он как раз занял нишу между двумя ближайшими родственниками по платформе — Peugeot 3008 и 5008. На всех трех стоит полузависимая задняя подвеска и безальтернативный передний привод. Но именно C5 Aircross первым получил новую подвеску Progressive Hydraulic Cushions. Инженеры компания говорят, что в настройках системы использованы раллийные технологии. На деле — обычные пассивные амортизаторы получили дополнительные гидравлические ограничители хода взамен резиновых демпферов. Именно они берегут подвеску от глубоких ударов, а пассажиров — от неприятных ощущений в позвоночнике и лишних звуков.
Колея, дорожные заплатки и лежачие полицейские напоминают о себе только визуально. Но вот альтернативы переднему приводу у C5 Aircross нет, и это, наверное, единственный большой технологический минус.
3
Есть встроенный видеорегистратор
В салонное зеркало Citroen C5 Aircross вмонтирован видеорегистратор Connected Cam. Угол его обзора составляет 120º, а еще он может делать фотографии прямо на ходу. По задумке французов, такая опция понравится тем, кто любит делиться своими дорожными поездками в соцсетях. Но в России видеорегистратором пользуются, как правило, совсем в иных целях.
Устройство записывает все события в высоком разрешении на строенную карту памяти размеров 16 Гигабайт. Чтобы просматривать видео, достаточно установить на телефон специальное приложение и синхронизировать его с регистратором. Это можно сделать через провод или Bluetooth. На корпусе устройства есть специальная кнопка, длительное зажатие которой даст команду принудительно записать двухминутное видео. А короткое нажатие настроено на съемку фото. В случае аварии специальные датчики запускают регистратор принудительно, и он сохраняет видео за 20 секунд до и минуту после ДТП.
Видеорегистратор идет как штатное оборудование и расположен в самом удобном месте — за зеркалом заднего вида, так что никакие провода и корпус устройства не скрадывают обзор.
4
Много помощников и ассистентов
C5 Aircross можно оборудовать разными опциями под завязку. Тут есть не только адаптивные светодиодные фары и круиз-контроль, но и разнообразные помощники и ассистенты. Функция распознавания дорожных знаков помогает не превышать скорость на незнакомой трассе. Автоматическое торможение перед препятствием заранее сигнализирует о том, что поток останавливается в пробку. А удержание машины в полосе вовремя возвращает из объятий Морфея, когда глаза слипаются от бесконечной дороги после раннего подъема. Даже на руле есть датчик, который подсказывает машине, когда водительская хватка начинает ослабевать и нужно подать звуковой сигнал.
У C5 Aircross есть шайба-переключатель Grip Control. Она меняет настройки ездовой электроники в зависимости от дорожного полотна, есть режимы для песка и снега. Впрочем, стоят некоторые опции немало. Например, за панорамную крышу попросят доплатить 75 тысяч рублей, а за дистанционный запуск двигателя — еще 59 тысяч.
5
Только турбомоторы
В России Citroen C5 Aircross предлагают с двумя двигателями на выбор. Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», а вот турбодизелю объемом 2,0 литра и мощностью 180 л.с. достался более современный восьмиступенчатый «автомат». С дизельным мотором С5 Aircross едет бодро, набирая скорость без лишних раздумий. В такой версии порадует и расход топлива, который не перешагивает за 7 литров на 100 километров.
Стоимость кроссовера в России начинается с 2 310 000 рублей. И, учитывая бесконечный рост цен и постоянные надбавки за дилерские допы, такая цена выглядит демократично. В самой максимальной версии с дистанционным запуском и панорамной крышей Citroen C5 Aircross можно заказать за 3,018 млн рублей.
Citroen C5 Aircross Тип Кроссовер Размеры (длина / ширина / высота), мм 4500 / 1859 / 1688 Колесная база, мм 2730 Дорожный просвет, мм 230 Объем багажника, л 720 Снаряженная масса, кг 2080 Тип двигателя Дизельный Рабочий объем, куб. см 1997 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 177 / 3750 Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 400 / 2000 Тип привода, трансмиссия Передний, AT8 Макс. скорость, км/ч 211 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,6 Расход топлива, л/100 км 5,4 Цена от, руб. 2 310 000