Принадлежащий Tencent популярный в Китае мессенджер WeChat позволил пользователям переходить по внешним ссылкам на ресурсы конкурентов. Ранее Министерство промышленности и информатизации КНР предписало техногигантам прекратить блокировать ссылки друг на друга на своих платформах.
Китайские технологические гиганты исторически блокировали на своих платформах ссылки на конкурирующие сервисы. Однако на этой неделе регулирующий орган предписал компаниям прекратить эту практику, поскольку она вносила дискомфорт в работу пользователей и нарушала их права.
Сегодня администрация WeChat заявила, что изменения будут вводиться постепенно. Обновив клиентское приложение, пользователи WeChat теперь получат возможность обмениваться и пользоваться ссылками в личных чатах. А в перспективе компания пообещала следовать принципам противодействия избыточным маркетинговым решениям — все нововведения будут производиться в соответствии с законом и с одобрения регуляторов.
До настоящего момента пользователи WeChat, в частности, не могли переходить по ссылкам на принадлежащие Alibaba платформы Taobao и Tmall — система предлагала открывать их в сторонних браузерах, что было неудобно пользователям. Кроме того, пользователи WeChat и другого принадлежащего Tencent мессенджера QQ не могли размещать в чатах контент с сервиса коротких видео Douyin (принадлежит ByteDance наравне с TikTok). В феврале Douyin подала жалобу в суд, обвинив Tencent в нарушении антимонопольных законов. Ответчик назвал обвинения беспочвенными.