Аресты за неправильную пленку, массовые проверки водителей, «неисправные» стеклоподъемники, сломанный ТОНИК и другие истории о противостоянии любителей тонировки и инспекторов ГИБДД


            «У меня стекла что, фанерой забиты?!» Как водители спорят с ГИБДД

Фото: Олег Лозовой / РБК

Сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят «сплошные проверки» водителей, которые подразумевают остановку максимального количества машин на определенном участке дороги. Чаще всего в ходе таких профилактических мероприятий полицейские ищут нетрезвых автомобилистов или, например, проверяют надлежащее использование ремней безопасности и детских кресел. Кроме этого, в ходе спецмероприятий особое внимание нередко уделяют тонировке.

Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое — не менее 75%. Нарушителей этих требований штрафуют на 500 рублей. Часто водители вступают с инспекторами в долгие дискуссии, объясняя, что глухая тонировка нужна им для защиты от солнца и экономии топлива за счет снижения нагрузки на работу кондиционера. При этом некоторые автомобилисты считают, что так «машины выглядят более стильно и дерзко».

Ситуация еще больше усугубляется после требований инспекторов удалить незаконную тонировку на месте. В результате такие конфликты нередко заканчиваются для водителей арестом за неподчинение законным требованиям полиции. Видеозаписи инцидентов из-за тонировки регулярно попадают в сеть.

Арест за тонировку

В Омске спор инспектора ДПС и 20-летней девушки за рулем Lexus завершился в зале судебных заседаний. Дело в том, что нарушительница не захотела снимать пленку со стекол на месте задержания. В свою очередь сотрудники ГИБДД составили на нее протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ: «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В результате суд назначил девушке помимо штрафа за излишнюю тонировку трое суток административного ареста, приняв во внимание систематические нарушения ПДД, совершенные ранее.

Тонировка и низкая температура

Дискуссией на повышенных тонах закончилась попытка полицейских проверить тонировку у Opel Astra. Водитель усомнился в праве инспекторов проверять тонировку в таких погодных условиях. По его словам, согласно правилам, замерять на улице светопропускание прибором можно только при температуре от +15 до +25 градусов по Цельсию. При этом в момент остановки температура на улице была явно ниже. В свою очередь полицейские парировали, что этот ГОСТ уже устарел, а сам нарушитель не разобрался в документах.

«У меня что, машина фанерой забита?»

Испытанием обернулось для сотрудника ДПС попытка замерить светопропускаемость стекол у тонированной «Лады». По неизвестным причинам, на протяжении всего ролика прибор полицейского все время показывал разные цифры — от 0 до 100%. Сам водитель даже в шутку предположил, что у него машина, по всей видимости, «фанерой забита». Пользователи сети в комментариях выдвинули сразу несколько версией произошедшего. Среди популярных мнений — неисправность устройства, неумение полицейского пользоваться прибором, а кто-то предположил, что водитель использовал для тонировки какую-то особую пленку.

«Сдирай! И штраф в 500 рублей»

В ГИБДД Мордовии решили сами заснять на видео рейд против незаконной тонировки. За редким исключением нарушители в конфликты с полицейскими стараются не вступать и удаляют пленку после соответствующего требования. Свои действия водители объясняют по-разному. Например, владелец кроссовера BMW заявил, что пленка защищает его от солнца, а девушка на седане той же марки пожаловалась на излишнее внимание в дорожном потоке со стороны молодых людей, избежать которого помогает как раз тонировка. Нарушитель на ВАЗ-2114 объяснил, что такой элемент тюнинга ему просто «по кайфу».

«Сдирай! И штраф в 500 рублей», — резюмировал, в свою очередь, инспектор ГИБДД.

Неработающий стеклоподъемник

Во Владимирской области водитель смог избежать штрафа за тонировку благодаря неисправным стеклоподъемникам. На место инцидента инспекторы ГИБДД позвали сразу нескольких понятых и в их присутствии пытались поднять боковые стекла. К ощутимым результатам продолжительные манипуляции с кнопками не привели, и полицейские решили отпустить водителя. При этом инспекторы предупредили автомобилиста, что на следующем посту их коллеги обязательно вновь проверят работоспособность стеклоподъемников. 

«Отдел по борьбе с понтами»

В Саранске владельца Hyundai Solaris с раскраской под оперативные службы полицейские заставили на месте не только сдирать «глухую» тонировку, но и удалять с кузова наклейки несуществующего «отдела по борьбе с понтами», Внятно объяснить смысл такого необычного тюнинга автомобиля нарушитель не смог. 

Тонировка и грязные стекла

В Хабаровске водитель заявил полицейскому, что он не имеет права замерять уровень тонировки из-за грязных стекол. Впрочем, полицейского это не оставило, и он решил воспользоваться тряпкой. Однако и это не устроило автовладельца, которые пояснил, что стекла вначале следует обработать особым раствором. В итоге полицейский все-таки смог произвести необходимые замеры, хотя водитель и был категорически против, резюмировав, что полицейский просто не умеет пользоваться прибором. 

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector