В Москве состоялась премьера нового кроссовера «Москвич 8»
Autonews.ru побывал на первой публичной премьере нового семейного кроссовера «Москвич 8» и выяснил все подробности об этом автомобиле
В Москве представили новый кроссовер «Москвич 8» (Фото: Андрей Любимов / РБК)
Новый семиместный кроссовер «Москвич 8» впервые продемонстрировали публике. Премьера состоялась в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030». Autonews.ru подробно изучил важную новинку для России.
Что это вообще такое?
«Москвич 8» представляет собой большой кроссовер с трехрядным семиместным салоном. Как и другие автомобили отечественной марки, за основу новинки взята модель китайской компании JAC. В этом случае ею стал кроссовер JAC X8 Plus — модель, дебютировавшая два года назад.
Длина нового «Москвича» составляет 4824 мм, ширина — 1870 мм, а высота — 1756 мм. Таким образом, «восьмерку» по габаритам можно сравнить с Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Дорожный просвет у кроссовера — 170 мм. В модельном ряду российской марки «Москвич 8» стал четвертым по счету и при этом самым крупным автомобилем.
Как он выглядит?
Внешне от JAC X8 Plus «Москвич 8» отличается лишь шильдиками. Над экстерьером китайской модели работала дизайн-студия, которая базируется в итальянском Турине.
Модель оборудовали большое решеткой радиатора с горизонтальными планками, узкими фарами, объединенными светодиодной перемычкой, рельефным капотом и спойлером. Также автомобиль получил боковые зеркала с повторителями поворотов, панорамную крышу, «клыкастые» фонари, рейлинги на крыше и выхлопную систему с двумя патрубками.
Что в салоне?
Интерьер нового «Москвича» практически полностью повторяет своего китайского собрата. Через закрытое стекло удалось рассмотреть аналогичную цифровую приборную панель, объединенную с большим экраном мультимедийной системы, а также четырехспицевый мультируль. Количество физических клавиш в салоне сведено к минимуму. Переключение режимов коробки передач осуществляется с помощью оригинальной шайбы.
В машине семь посадочных мест, при этом у JAC X8 Plus также есть и пятиместная версия. Сам салон получил отделку двухцветной кожей и атмосферную подсветку. Ранее в списке опций были заявлены камеры кругового обзора и беспроводная зарядка для смартфона. Впрочем, этот перечень может быть расширен. К примеру, исходник — JAC X8 Plus — вдовесок оснащен адаптивным круиз-контролем, NFC-ключом и встроенным видеорегистратором.
Что с техникой?
Под капотом автомобиля установлен 1,5-литровый бензиновый двигатель GDI мощностью 174 л. с. Агрегат работает совместно с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Привод — только передний.
При этом технические характеристики донорского JAC X8 Plus немного отличаются от «Москвича 8», Так, китайский кроссовер оборудован 1,5-литровым турбодвигателем TGDI с отдачей 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Помимо семиступенчатого «робота» для машины из Поднебесной доступна и механическая коробка передач. Кроме этого, у китайской модели не так давно появилась гибридная версия.
Сколько будет стоить?
Производство и продажи семейного кроссовера «Москвич 8» должны стартовать ближе к концу года. Цены на модель пока не объявлены. Однако, можно предположить, что «восьмерка» станет самым дорогим «Москвичом» линейке отечественного бренда. К примеру, топовый кроссовер «Москвич 3» сейчас стоит от 1 900 000 руб., а цены на лифтбек «Москвич 6» варьируются от 2 136 000 руб. до 3 116 000 руб.
Новинке на российском рынке предстоит играть на одном поле с китайскими моделями Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. Минимальная стоимость этих автомобилей составляет от 3 200 000 и 3 479 990 руб. соответственно (без учета скидок).
Что касается JACX8 Plus, то на родине он стоит минимум 99 800 юаней (около 1,2 млн руб.). Желающим купить машину в топовой комплектации придется заплатить 139 800 юаней (более 1,6 млн руб.)
Как будут собирать?
Производство новинки будет налажено на заводе в Москве, как и всех трех моделей «Москвич». Однако по какому методу будет осуществляться сборка «восьмерки», пока неизвестно. Скорее всего, многое будет зависеть непосредственно от спроса на автомобиль. К примеру, кроссовер под индексом 3 с весны уже производят по полному циклу, который включает в себя сварку и окраску кузовов.
Причем в будущем предприятие планирует освоить и собственную штамповку, а кузовные детали будут изготавливать из российского сырья. Также в планах завода — создание собственной платформы для электрокаров.
Что с продажами?
Спрос на автомобили «Москвич» падал три месяца подряд. Так, в июне 2024 года столичный автозавод продал 1323 автомобиля против 1750 «Москвичей» в мае. В апреле компания смогла реализовать 2,2 тыс. моделей, а в марте — около трех тысяч. Остановилось падение только в июле (+3% по отношению к предыдущему месяцу).
Локомотивом продаж «Москвичей» на данный момент остается кроссовер с индексом 3, который первым поступил в продажу.
Технические характеристики «Москвич 8» Тип Кроссовер Размеры (длина/ширина/высота), мм 4 824 / 1870 / 1 756 Колесная база, мм 2830 Дорожный просвет, мм 170 Тип двигателя бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, л 1,5 Максим. мощность, л.с. 174 Тип привода, трансмиссия Передний, семиступенчатый «робот»
- Аналитики рассчитали стоимость владения седаном «Москвич 6»
- «Москвич 3е» стал самым популярным у компаний электрокаром
- «Москвич 3» по итогам первого полугодия 2024 года подешевел на ₽430 тыс.
- «Москвич» сообщил о падении продаж третий месяц подряд