План новой реформы предварительно рассчитан на два года. «Дорожная карта» предусматривает упрощение процедуры техосмотра для владельцев машин, не освобожденных от его прохождения. Но есть и минусы


            Водители ждут взлета цен на диагностику машин из-за реформы техосмотра

Фото: Кардашов Антон/Агентство «Москва»

Новость о том, что в сфере техосмотра планируются очередные изменения, владельцы машин, для которых процедура осталась обязательной, встретили настороженно. Проходить, ее, напомним, согласно нововведениям декабря, в определенные сроки (раз в 12 или раз в 24 месяца) собственникам легковых автомобилей необходимо, если с даты изготовления машины прошло более четырех лет (при условии, что машина ставится на учет новым владельцем). Разобраться в сути предлагаемых изменений сумели не все. Возвращаемся к положениям пока еще секретной «дорожной карты» вместе.

«Дорожная карта»: как в очередной раз планируют реформировать отрасль

Информация о новом этапе реформирования сферы техосмотра автомобилей появилась в середине недели. Большая часть положений «дорожной карты», попавшей в открытый доступ, касаются схемы прохождения техосмотра теми, для кого процедура осталась обязанностью, а не добровольным решением.

Для таких автомобилистов, согласно документу, на который ссылается газета «Коммерсантъ», правила проверки машин упростят, но зато будут увеличены базовые тарифы на проведение диагностики. Их разработает и утвердит ФАС до конца мая 2022 года по поручению кабмина.

Изменение тарифов на диагностические процедуры

Проверку операторов технического осмотра, согласно одному из положений готовящейся реформы, должна взять под свой контроль Росаккредитация, сменив прежнего исполнителя — Российский союз автостраховщиков (РСА).

Содержится в «дорожной карте» и положение о пересмотре тарифов на все диагностические процедуры для автомобилей. Методика, на которую сейчас опираются в российских регионах, — безнадежно устарела, прежде всего — с позиции формирования стоимости диагностики. Сейчас стандартный «пакет» от эксперта обходится владельцу в среднем в 700 рублей. Это больно «бьет» по карману фирм, оказывающих услугу, так как не окупает ни стоимости всего купленного оборудования, ни зарплату нанятого специалиста. В некоторых регионах тарифы повысили самостоятельно, не оглядываясь на федеральный центр (Чувашия, Волгоградская область и др.).

Правила техосмотра упростят

Упрощать процедуру технического осмотра планируется простым «изъятием» из нее отдельных «чек-осмотров»: например, проверки КПП, кондиционера, аптечки и знака аварийной остановки. Эти действия экспертов в правительстве назвали «избыточными».

Полное содержание «дорожной карты» в настоящее время не озвучивается. Но профессионалы отрасли техосмотра не ждут от нововведений качественных перемен. Напротив, рекомендуют государству отстраниться от регулирования тарифов и других важных процессов. Лучшим шагом кабмина, по их мнению, станет мораторий на все реформы, связанные с отраслью техосмотра.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector