Автомобильные колеса кажутся лишь дополнением сложной конструкции автомобиля, состоящей из устройств и систем, позволяющих управлять управляемым движением в комфортных условиях. Фактически, они играют решающую роль в обеспечении безопасности, что, в частности, определяется их весом.
Что такое балансировка колес на самом деле?
Балансировка большинства людей, не связанных с автомобильной промышленностью, вероятно, связана с балансировкой весов или качелей, акробатических шестов и других подобных предметов, которые должны контролировать вес или стабилизировать его. Для водителей и владельцев автомобилей балансировка дает им четкое представление о колесах транспортного средства и является обязательной деятельностью, которую необходимо выполнять в мастерской. О чем это на самом деле? Балансировка – это процесс взвешивания определенных частей колеса для достижения такого баланса, который позволяет шине оптимально касаться земли. На нестабильность колеса может влиять множество факторов, от конструкции до неравномерного износа или различных дорожных происшествий, которые «выбивают» его из определенного положения. Возврат в равновесие обеспечивается прикреплением специальных грузов, приклеенных или привинченных к колесным дискам автомобиля.
Последствия езды с неуравновешенными колесами
Люди, менее знакомые с автомеханиками, могут задаться вопросом, чем опасно вождение с неуравновешенными колесами. В настоящее время, когда автомобили развиваются все быстрее и быстрее, а движение по дороге означает способность реагировать в условиях интенсивного движения, отличное сцепление с дорогой может быть чрезвычайно важным для безопасности. Неправильно сбалансированные колеса неравномерно прилегают к поверхности, вызывая вибрацию рулевого колеса, а иногда и всего шасси, что существенно мешает точному вождению автомобиля. Автомобиль с такими колесами может во время движения создавать впечатление «съезжать» на обочину или с задержкой реагировать на повороты рулевого управления, что в случае аварии может оказаться очень опасным. Следствием такой езды является не только снижение безопасности, но и неравномерный износ протектора, ускорение процедуры замены шин, что увеличивает расходы владельца. Неравномерно изношенный протектор также означает ухудшение сцепления с дорогой в дождь и на скользкой поверхности.
Когда нужно балансировать колеса в мастерской?
Балансировку колес следует производить в профессиональной мастерской, например, найти на специалистов на площадке объявлений. Продажа, замена покрышек, наличие соответствующих диагностических приборов, которые укажут на неисправности и необходимость их исправления. Традиционно это делается два раза в год при переходе с летних шин на зимние и наоборот. Если водители используют всесезонные шины, они должны проходить такой осмотр каждые несколько месяцев. Помимо стандартных проверок, бывают обстоятельства, требующие даже проверки баланса водителем. Вы должны отправиться в гараж после аварии, наезда или столкновения с препятствием, после падения в яму, после езды по неровной местности, по глубокой грязи или снегу, после долгого и резкого торможения, а также после замены колеса по любой причине. Любая заметная вибрация автомобиля и ухудшение управляемости также должны побуждать к посещению гаража.