Еще летом 2021 года ГИБДД анонсировала изменения в теоретической части экзамена на права. Они до сих пор не вступили в силу, и в некоторых билетах, по словам экспертов, до сих пор встречаются неточности


            Билеты ГАИ, на которых сыпятся даже опытные водители. Разбор

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Вопросы в билетах на знание ПДД для получения прав неоднократно дорабатывали и меняли. В последний раз экзаменационные билеты корректировали в 2018 году. Тогда Межрегиональная ассоциация автошкол обнаружила в ряде вопросов недостоверную информацию об оказании первой медицинской помощи. Их исправили, но остались неточности в других вопросах, например, касающихся мастерства вождения, отмечает гонщик и автор пособий по вождению Михаил Горбачев. Он разобрал несколько билетов и объяснил, почему они вызывают неоднозначную реакцию у специалистов.

Вопросы по проезду перекрестков

Билет № 26, вопрос № 11

Разрешен ли обгон на перекрестках?

  • Разрешается
  • Разрешается только на регулируемых перекрестках
  • Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках
  • Запрещается
  • Правильный ответ: Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках.

    Горбачев комментирует: «Есть вопросы, где правильным ответом указывается, что обгонять на нерегулируемом перекрестке разрешено. Действительно, по ПДД это возможно, но, вообще, обгонять на перекрестке — очень опасно и довольно странно».

    Вопросы по мастерству вождения

    Билет № 28, вопрос № 19

    Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

  • Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  • Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  • Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  • Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  • Правильный ответ: Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

    «Все совершенно верно, но это ловушка для водителя», — говорит Горбачев. По его словам, для того, чтобы не попасть в занос, нужно рулить очень плавно, особенно зимой на скользкой дороге. А если машина пошла в занос, нужно рулить максимально резко в сторону заноса и тут же обратно. «Любой другой, как, например, «просто повернуть руль в сторону заноса» — вызовет очень серьезную разбалансировку автомобиля, маятниковый занос, вылет на встречку или вылет с дороги — это 100 процентов», — добавляет эксперт.

    Горбачев отмечает и вопрос о заносе на переднеприводном автомобиле. Согласно правильному ответу, надо повернуть руль в сторону заноса и прибавить газ. Но это вряд ли у кого-то получится, говорит специалист. «А есть еще снос. И если при сносе добавить газ и повернуть руль, например, вправо — при левом повороте занос ведь вправо — это точно не улучшит ситуацию. Наоборот, автомобиль точно «улетит» на внешнюю обочину или тротуар. Надо плавно снять тягу и подождать, когда машина начнет поворачиваться», — объясняет Горбачев.

    Вопросы со сложными изображениями

    
            Билеты ГАИ, на которых сыпятся даже опытные водители. Разбор

    Помимо этого, в экзамене по ПДД есть довольно много вопросов, где очень сложно нарисован перекресток, где масса разных транспортных средств поворачивает в разные стороны, говорит Горбачев. «Такие ситуации практически не встречаются на дорогах. А бывают ситуации, когда водитель едет и не успевает обратить внимание на знак главной дороги или указателя там вообще нет. Автомобилист встречает перекресток, и ему невозможно определить, его должны пропускать на этом перекрестке или он сам. Такие казусные моменты встречаются», — подводит итог Горбачев.

    от elenan27

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector