Согласно новому исследованию, тренировка внимания у молодых людей с аутизмом может привести к значительному улучшению успеваемости.

Исследователи из Университета Бирмингема в Великобритании вместе с учреждениями в Сан-Паулу, Бразилия, протестировали компьютерную программу, предназначенную для тренировки основных навыков внимания среди группы аутичных детей в возрасте от восьми до 14 лет.

Они обнаружили, что участники достигли улучшений в математике, чтении, письме и общем внимании как сразу после прохождения обучения, так и при последующей оценке через три месяца. Их результаты опубликованы в Autism Research .

Ведущий исследователь, доктор Кармель Меворах из Центра здоровья мозга человека и Школы психологии Бирмингемского университета, говорит: «Только недавно мы начали уделять внимание тому, как аутичные люди обращают внимание, помимо, например, как они взаимодействуют и общаются. Внимание – это фундаментальный когнитивный процесс, и лучший контроль над ним может повлиять на другие формы поведения, а также на способность к обучению ».

В исследовании команда работала с 26 участниками с расстройствами аутистического спектра (РАС) в справочном отделении по РАС Сан-Паулу, специализированном детском лечебном отделении. Дети участвовали в 45-минутных тренировках дважды в неделю в течение восьми недель.

Половина участников группы использовала компьютерную программу под названием CPAT – Computerized Progressive Attentional Training, которая была разработана в более раннем проекте командой Бирмингема в партнерстве с исследователями из Тель-Авивского университета в Израиле. Программа CPAT включает обучающие игры, нацеленные на разные типы внимания и на все более сложные уровни.

Вторая половина группы была контрольной, и ей давали играть в обычные компьютерные игры. Испытание проводилось таким образом, чтобы никто из детей, их семей или исследователей, оценивающих их, не знал, к какой группе они принадлежат, и каждому просто сказали, что они будут играть в игры, которые могут помочь им в школе.

Сразу после завершения обучения группа CPAT показала улучшение количества отдельных слов, которые они могли правильно определить и прочитать за 10 минут (увеличение с примерно 44 до примерно 53). Они также смогли увеличить количество слов, которые они могли скопировать, с 18 до 25. По математике группа CPAT улучшила свои оценки более чем на 50 процентов. Все эти улучшения были сохранены, когда дети прошли повторное тестирование через три месяца после завершения программы.

Напротив, участники контрольной группы не показали улучшений ни в одной из трех областей.

Программа CPAT в настоящее время включена в проект Erasmus + по обучению учителей вниманию при аутизме (TTAA), у которого есть партнеры в Греции, Испании, Израиле и Великобритании. Команда также реализует местные пилотные проекты со школами в каждой из стран, чтобы учителя могли использовать их в своей среде тем способом, который, по их мнению, будет работать лучше всего.

Доктор Меворах добавляет: «Мы обнаружили, что, давая учителям свободу экспериментировать с CPAT, мы узнаем гораздо больше о его потенциальных преимуществах. Аутизм очень индивидуален, поэтому мы разрабатываем вмешательство, которое можно адаптировать к конкретному человеку или обстановке. действительно ключ к успеху ».

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector