Самолеты считаются самым безопасным и быстрым средством передвижения на большие расстояния, а скайсканер авиабилеты лидером продаж. С другой стороны, авиапассажирам очень часто приходится учитывать возможность того, что путешествие пойдет не так, как планировалось. Европейское законодательство строго регулирует, кто и в каких ситуациях получает компенсацию за задержку или отмену рейса.
Овербукинг
Этот термин, пришедший из английского языка. Это означает, что перевозчик предлагает на продажу больше билетов, чем количество мест в самолете данной линии. На первый взгляд это кажется нерациональным и, прежде всего, несправедливым, но у него есть веское оправдание – с помощью этой процедуры перевозчик защищает себя от финансовых потерь, связанных с тем, что некоторые пассажиры перебронируют рейс на другую дату и покидают свое место. пустой. В такой ситуации на освободившееся место попадают пассажиры из резервного пула. Относительно редко каждый, кто купил билет на конкретный рейс, предъявляется к регистрации.
Задержка рейса
Согласно европейскому законодательству, пассажир может потребовать компенсацию за задержку рейса минимум на 3 часа, если это был рейс:
- выполняются в пределах ЕС авиакомпаниями из ЕС или из стран за пределами ЕС,
- осуществляется между страной, не входящей в ЕС, и страной в пределах ЕС авиакомпаниями ЕС,
- доставляется из страны ЕС в страну, не входящую в ЕС, авиакомпаниями ЕС или странами, не входящими в ЕС.
Сколько стоит компенсация?
Размер компенсации зависит от продолжительности полета и времени задержки рейса и – в соответствии с действующими в Европейском Союзе правилами – не может превышать 600 евро. Для получения компенсации необходимо подать перевозчику письменную претензию с требованием компенсации – у многих авиакомпаний есть готовые формы, которые вам просто нужно заполнить. В случае проблем с получением компенсации (например, отказ перевозчика или непредоставление ответа в течение установленного законом 30-дневного периода ) стоит воспользоваться услугами таких компаний, специализирующихся на помощи в таких ситуациях.
Когда мы не имеем права на компенсацию?
Не все требования о компенсации могут быть рассмотрены в нашу пользу. Это имеет место, например, когда на задержку рейса повлияли внешние факторы, например, плохие погодные условия или опасная политическая ситуация в стране назначения. Мы также не получим компенсацию в случае, если перевозчик сам предлагает нам помощь, например, в виде перебронирования рейса.