Продукты, которые люди покупают в столовой на рабочем месте, не всегда могут быть выбраны для удовлетворения индивидуального пристрастия или вкуса к определенной пище. Когда коллеги едят вместе, люди с большей вероятностью выберут продукты, которые будут такими же здоровыми или нездоровыми, как и продукты на подносах их коллег. «Мы обнаружили, что люди, как правило, отражают выбор продуктов питания других людей в их социальных кругах, что может объяснить один из способов распространения ожирения через социальные сети», – говорит Дуглас Леви, доктор философии, исследователь Центра исследований политики здравоохранения при Институте Монгана. Массачусетская больница общего профиля (MGH) и первый автор нового исследования, опубликованного в журнале Nature Human Behavior.. Леви и его соавторы обнаружили, что модели питания людей могут формироваться даже случайными знакомыми, что подтверждается данными нескольких десятилетних наблюдательных исследований, показывающих влияние социальных связей людей на набор веса, потребление алкоголя и пищевое поведение.

Предыдущие исследования социального влияния на выбор продуктов питания были в основном ограничены строго контролируемыми условиями, такими как исследования студентов колледжей, которые вместе едят один раз, что затрудняло обобщение результатов на другие возрастные группы и на реальную среду. В исследовании Леви и его соавторов было изучено совокупное социальное влияние выбора продуктов питания среди примерно 6000 сотрудников MGH разного возраста и социально-экономического статуса, когда они ели в семи кафетериях больничной системы в течение двух лет. Целесообразность закупок продуктов питания служащими определялась с помощью системы маркировки «светофор» в больничных кафетериях, где все продукты питания и напитки обозначались как зеленые (здоровые), желтые (менее здоровые) или красные (нездоровые).

Сотрудники MGH могут использовать свои удостоверения личности для оплаты в кафетериях больниц, что позволило исследователям собирать данные о конкретных покупках продуктов питания людьми, а также о том, когда и где они покупали продукты. Исследователи сделали вывод о социальных сетях участников, изучив, сколько минут друг от друга делали покупки еды двумя людьми, как часто эти два человека ели одновременно в течение многих недель и посещали ли два человека разные кафетерии в одно и то же время. «Например, два человека, которые делают покупки с интервалом в две минуты друг от друга, с большей вероятностью узнают друг друга, чем те, кто делает покупки с промежутком в 30 минут», – говорит Леви. Чтобы проверить модель социальной сети, исследователи опросили более 1000 сотрудников,

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector