Система менеджмента качества ISO 9001: из чего она состоит?

Система менеджмента качества ISO 9001 , сокращенно SGC, состоит из набора задокументированных политик, процессов и процедур. Этот набор определяет способ, которым компания будет готовить и доставлять продукт или услугу своим клиентам, чтобы обеспечить их удовлетворение. Таким образом, система управления качеством ISO предлагает набор руководящих принципов, которые помогают применять СМК с оптимальными результатами для организаций разных типов и размеров.

 

Обычно стандарт внедряется, когда организации необходимо:

  • Продемонстрировать свою способность предлагать продукты и услуги, которые отвечают требованиям клиентов и соответствуют действующему законодательству в их среде.
  • Повысьте удовлетворенность клиентов с помощью ряда процессов, направленных на улучшение его работы и, таким образом, обеспечение соблюдения всех требований, как требований потребителей, так и нормативных требований.
  • Помимо этого стандарта качества ISO, существуют и другие установленные стандарты обеспечения качества в организациях. Среди них ISO 9000, в котором подробно описаны принципы управления качеством. Этот стандарт охватывает все стандарты, связанные с качеством, поэтому он содержит множество терминов и определений, используемых в ISO 9001. Существует также ISO 9004, который предоставляет руководство о том, как добиться устойчивого успеха в QMS, или ISO 19011, который включает руководящие принципы для проведения аудитов системы менеджмента.

 

История и структура стандарта

Стандарт ISO 9001 смоделирован по образцу цикла непрерывного улучшения или PDCA: Plan, Do, Check and Act (также известного как PDCA). Он был разработан У. Шухартом в 1920-х годах и впоследствии популяризирован Э. Демингом. Поэтому он также известен как цикл Деминга .

Первая версия стандарта вышла в 1987 году. С тех пор он развивался, приспосабливаясь к этому постоянно меняющемуся миру, в котором мы живем. В 2008 году, например, правила системы качества поставили клиента в качестве центральной опоры. И это делается с целью гарантировать качество продуктов и услуг, предлагаемых организациями.

Последнее обновление произошло в 2015 году и добавило большей гибкости с точки зрения документации, всегда с учетом требований клиента и нормативной базы, в рамках которой работает организация.

Таким образом, ISO 9001: 2015 состоит из 10 глав или разделов. Первые три предназначены только для информационных целей. Они говорят о сфере применения, нормативных ссылках, терминах и определениях. Таким образом, требования системы менеджмента качества ISO 9001 подробно описаны в главах четвертой и десятой. Кроме того, к стандарту есть приложения.

Более подробно Вы можете ознакомиться на сайте и получить сертификат исо 9001.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector