Команда исследователей из Медицинского института Говарда Хьюза узнала больше о мозговых процессах, участвующих в кратковременном сохранении памяти при отвлекающих факторах. В своей статье, опубликованной в журнале Nature Neuroscience , группа описывает эксперименты с памятью, которые они проводили с лабораторными мышами, и то, что они узнали от них.
За последние несколько десятилетий ученые узнали больше о частях мозга, которые участвуют в опорно-двигательной деятельности. В качестве одного из примеров они обнаружили, что передняя боковая моторная кора (ALM) играет важную роль, когда мозг участвует в планировании деятельности. В рамках этой новой попытки исследователи задались вопросом, какие вещи происходят в мозгу, когда он занимается планированием краткосрочного задания, например, порядок выполнения задач, но прерывается каким-то другим событием. Как такое событие, как прерывающий телефонный звонок, повлияет на их способность запоминать план выполнения своих задач?
Чтобы выяснить это, исследователи применили оптогенетическую активацию вибриссала соматосенсорной коры у подопытных мышей – они пролили свет на ту часть мозга мыши, которая отвечает за обработку информации из их усов. Но сначала мышей учили лизать правую сторону объекта, если они чувствовали стимул, и левую сторону объекта, если они этого не делали. Затем они заставили мышей заняться планированием, которое включало реакцию на то, что они ощущали своими усами.
После проведения эксперимента исследователи обнаружили, что если отвлечьсяпроисходило в начале процесса проведения мероприятия по планированию, оно, как правило, оказывало гораздо большее влияние на способность мыши запоминать то, как она планировала выполнять действие. Они предполагают, что это открытие указывает на то, что ALM может обладать подавляющей способностью. Когда происходит отвлечение, мышь может иметь возможность подавлять входящую информацию, позволяя сохранить исходную информацию о планировании – открытие может быть применимо к людям. Они отмечают, что также возможно, что во время своих экспериментов мыши нашли отвлечение более интересным, чем действия, которые они планировали, что могло изменить степень, в которой они позволяли отвлекающей информации иметь приоритет над исходной информацией планирования.