Более 80 процентов людей во всем мире считают себя религиозными или духовными. Но исследований в области нейробиологии духовности и религиозности было немного. В предыдущих исследованиях использовалась функциональная нейровизуализация, при которой человек проходит сканирование мозга, выполняя задачу, чтобы увидеть, какие области мозга загораются. Но эти корреляционные исследования дали неоднозначную и часто противоречивую картину духовности.

Новое исследование, проведенное исследователями из Бригама и женской больницы, использует новый подход к отображению духовности и религиозности и обнаруживает, что духовное принятие может быть локализовано в определенном мозговом контуре. Этот мозговой контур сосредоточен в периакведуктальном сером (PAG) участке ствола мозга, который задействован во многих функциях, включая кондиционирование страха, модуляцию боли, альтруистическое поведение и безусловную любовь. Выводы команды опубликованы в журнале « Биологическая психиатрия» .

«Наши результаты показывают, что духовность и религиозность уходят корнями в фундаментальную нейробиологическую динамику и глубоко вплетены в нашу нейроткань», – сказал автор-корреспондент Майкл Фергюсон, доктор философии, главный исследователь Центра терапии мозгового контура имени Бригама. «Мы были удивлены, обнаружив, что этот мозговой контур духовности сосредоточен в одной из наиболее эволюционно сохранившихся структур мозга».

Для проведения исследования Фергюсон и его коллеги использовали метод, называемый картированием сети поражений, который позволяет исследователям сопоставить сложное поведение человека с конкретными цепями мозга.на основании расположения поражений головного мозга у пациентов. Команда использовала ранее опубликованный набор данных, который включал 88 нейрохирургических пациентов, перенесших операцию по удалению опухоли головного мозга. Места поражения были распределены по всему мозгу. Пациенты заполняли анкету, в которую входили вопросы о духовном принятии до и после операции. Команда проверила свои результаты, используя второй набор данных, включающий более 100 пациентов с повреждениями, вызванными проникающей травмой головы в результате боя во время войны во Вьетнаме. Эти участники также заполнили анкеты, в которые входили вопросы о религиозности, например: «Считаете ли вы себя религиозным человеком? Да или нет?».

Из 88 нейрохирургических пациентов 30 показали снижение самооценки духовной веры до и после нейрохирургической резекции опухоли головного мозга, 29 показали рост, а 29 не показали никаких изменений. Используя картирование сети поражений, команда обнаружила, что духовность, о которой сообщают сами люди, сопоставлена ​​с определенной цепью мозга, сосредоточенной на PAG. Схема включала в себя положительные узлы и отрицательные узлы – поражения, которые нарушали эти узлы, либо уменьшали, либо усиливали самооценку духовных убеждений. Результаты о религиозности из второго набора данных совпали с этими выводами. Кроме того, в обзоре литературы исследователи обнаружили несколько историй болезни пациентов, которые стали гиперрелигиозными после того, как испытали поражения мозга, затронувшие отрицательные узлы цепи.

от elenan27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector